Технополис завтра
Самое важное. Самое полезное. Самое интересное...
Новости Полезные советы

Городские цветы... на колесах, или Осторожно, водитель в кепке!

Источник: "Обозреватель"

Пешеходов надо любить – гласит классика, и она всегда права. Но пешеходов и так любят почти все. А кто же способен возлюбить несчастного автомобилиста?

То, что пешеходы относятся к водителям гораздо хуже, чем водители к пешеходам – неоспоримый факт! Понять пешеходов возможно – человек в машине передвигается, как правило, быстрее и комфортабельней, его личная мощь усилена некоторым количеством лошадиных сил, в конце концов, личный автомобиль все же является, в какой-то мере, индикатором личного благосостояния, то бишь - предметом зависти и вожделения. Человек в машине и пешеход соотносятся примерно так же, как человек с оружием и человек без оного в фильмах Серджио Леоне, то есть заведомо неравноценно. Причем состояния эти вполне взаимоперетекаемы.

Любой автомобилист может, по большому счету, в любой момент лишиться на время или навсегда железного коня, равно как пешеход может «оседлать зверя». Это я к тому, что ничто не вечно и все взаимосвязано. Оставим на время распри между пешеходами и автомобилистами и обратимся к достаточно сложным взаимоотношениям только между автомобилистами. Поверьте, они тоже непросты! Тезис «на трассе все равны» верен лишь наполовину. Да, коварный гаишник может выскочить из кустов и вонзить ядовитые клыки в каждого, но стоимость, ходовые качества, мощность и безопасность автомобилей настолько различны, что иные автомобилисты вполне могут быть отнесены к пешеходам, да простят они мне нанесенное оскорбление. Впрочем, это не только и не столько зависит от стоимости и марки машины. Готов обосновать.

 

Коронованный кепкой

Что у вас возникает в мозгу при прочтении словосочетания «человек в кепке»? Дедушка Ленин, Олег Попов, мэр Москвы Лужков… Смешно? Между прочим, человек в кепке – одно из самых опасных существ на дорогах и трассах. Уж не знаю, что первично, а что вторично – надевают ли они кепки для устрашения или же кепка пагубно влияет на человеческую психику, но это - факт! Обратите внимание на водителей в кепках.

Если вы видите за рулем человека, напряженного, как при остром приступе геморроя, судорожно вцепившегося в баранку до посинения в суставах и выпучившего глаза, словно он поражен базедовой болезнью, при этом слабо реагирующего на такие внешние раздражения, как звуковые и световые сигналы, другие транспортные средства, пешеходы и даже милиционеры, внимание! В девяти случаях из десяти сократовский лоб автолюбителя венчает вышеупомянутое изделие легкой промышленности. В десятом случае мы имеем дело с синдромом кепки. То есть кепки не видно, но, поверьте мне, она есть!

Я сам, в чисто эмпирических целях, надевал на голову изделие с козырьком и околышем. Результат не заставил себя ждать! В течение получаса я не заметил пешехода при повороте и, что еще горше, гаишника за поворотом, в результате чего был пойман и «опущен» аж на двести пятьдесят гривен. После, сдавая назад, снес бампером гипсовый вазон, а в конце концов, въезжая в гараж, погнул свою же дверь, чего со мной не было практически с самого начала вождения механизмов внутреннего сгорания. Результаты опыта настолько меня испугали, что я зверски уничтожил ни в чем не повинный головной убор, дабы не возникало искушения. Возможно причина не в кепке, как таковой, а в сдавливании ею головы, уменьшении угла обзора при помощи козырька, парникового эффекта на голове и черт знает чего еще. Лет десять назад «кепконосцы» ездили на первых, вторых и третьих моделях «жигулей» (встречались и шестые модели), всех видах «москвичей» и «таврий».

Машины их выглядели так, как будто ими играли в хоккей - масса мелких вмятин, царапин, прочих визуальных дефектов. Оторванный или прогоревший глушитель и раздолбанная ходовая также являлись фирменным знаком кепконосцев. Почему-то «коронованные кепкой» редко встречались на «запорожцах» и «волгах», хотя последние были особо опасны, ввиду габаритов машины. Зато их было очень легко вычислить! Теперь же время внесло коррективы – то ли «жигули» и «москвичи» рассыпались, то ли концепция переменилась, но многие кепконосцы пересели на «Дэу-ланосы» и «шевроле-авео».

Понять, что перед тобой социально опасный тип стало сложнее, так как на «ланосах» и «авео» ездит также масса нормальных водителей. Вмятин и царапин на них нет – машина бережется, как жена. А, может, просто времени прошло недостаточно. Но факт есть факт!

 

Женское счастье

Вторая опасная группа автомобилистов – молодые женщины. Я никоим образом не хочу сказать, что женщина не способна управлять автомобилем. Я знаю немало особей женского полу, дающих фору мужчинам-водителям. Просто, порой, это совершенно особая категория – не желающая учиться в принципе.

Ездят они, как правило, не быстро, но крайне безалаберно. Угрозы для жизни они не представляют, но кошельку вашему могут нанести серьезный ущерб! Дело не только в неумении водить, но и в машинах. Эта категория обычно ездит на не очень дорогих, но новых моделях, поскольку машина, как правило, дареная, а дарят новые вещи. К тому же права частенько входят в стоимость подарка, а о такой мелочи, как правила вождения или хотя бы элементарная этика, сведенная, по сути, к двум постулатам: «Едущий сзади должен понимать, чего от тебя ждать на трассе» и «Участники движения не должны мешать друг другу», никто не задумывается.

И, если вы видите в городе или на трассе более или менее новую машину с небольшим объемом двигателя (от 1,2 до 1,6 куб. см), часто яркого окраса, которая постоянно меняет скорость и лавирует между рядами, не занимая толком ни один из них, готов держать пари, что за рулем женщина от 20 до 33 лет! Часто блондинка, притом беспрерывно разговаривающая по мобильному телефону. Блютусы эти особи почему-то не очень любят и говорят по старинке – держа мобильник рукой. Опасна почти как человек в кепке, но все-таки меньше, так как рефлексы у нее более здоровые, и на внешние раздражения она иногда реагирует, хоть и сумбурно. Симптомы – обожает путать педали, внезапно тормозить и объезжать препятствия на асфальте (ямки, голубей, хомячков), не обращая ни малейшего внимания на остальных участников движения.

 

«Цветы жизни»

Третья опасная категория – сочетание дорогих машин и юных водителей. Машина, как правило, папина, а искусство вождения впитано, практически, с молоком матери. Эти ребята учатся водить машину часто раньше, чем ходить, реакция у них отменная, да и правила они знают. Беды две – излишняя самоуверенность, приводящая к высокой скорости там, где это не нужно и даже опасно, а также полное пренебрежение к машине, не являющейся его собственностью. У меня есть глубокое убеждение, что машину, по крайней мере первую, нельзя дарить.

Это как с женщиной. Неудачный первый опыт может испортить отношение к процессу на всю жизнь. Купленную за свои кровные машину хозяин может ненавидеть, но беречь будет непременно, а это несомненно пойдет на пользу не только ему. Если вы видите на узких улицах старого города большую и дорогую машину, опасно лавирующую среди остальных машин, за рулем которой молодой человек, вряд ли успевший заработать на подобный механизм, знайте – это СЫН. При этом папе далеко не всегда не жалко машину, даже если он крут, как вареное яйцо в студенческой столовой. Когда СЫН влипает в ДТП, папа может вполне по-отечески намять ему холку, надрать уши и даже лишить на какое-то время транспортного средства. Но не садист же он, и через несколько дней или недель юный поклонник Безумного Макса вновь выходит на тропу войны. До следующего ДТП.

Особо опасны на загородных трассах, ибо большие и мощные машины, ведомые юниорами-камикадзе, развивают скорость свыше двух сотен км в час и могут служить могучим средством массового и индивидуального уничтожения. Тот факт, что в такой ситуации камикадзе погибает первым, ни мало его не смущает, так как все камикадзе свято верят в свою счастливую звезду а, в крайнем случае, в загробную жизнь. Бог им, как говорится, в голенище!

 

Весенние цветы

Четвертая группа риска – так называемые «подснежники». Люди, достойные жалости. На машину они копили много лет, посему она стала для них чем-то вроде объекта культа. Естественно, если человек, ущемляя себя в течение нескольких лет, покупает предмет своих чуть ли не эротических фантазий, то и относится он к нему соответственно.

Машина содержится в идеальном порядке, с нее сдуваются пылинки, ездят на ней крайне мало, хранят в гараже, а на зиму глубоко консервируют. Результат ожидаем – отсутствие опыта и повышенная аварийная опасность. Прозвище свое получили за режим. Появляются на дорогах города вместе с одноименными цветами в лесах - после схода снега. Исчезают незадолго до первых морозов. Зимняя спячка сродни спячке медведей, барсуков и прочих лесных зверушек. Внешне напоминают «людей в кепках», но это иллюзия. Отличны от них подходом к состоянию и вождению машины.

«Подснежники» выезжают по суровой необходимости, «люди в кепках» же искренне любят водить транспортное средство, хоть и не умеют. Машины «подснежников» выглядят намного цивильнее и разнообразнее. Любя машину и себя, подснежник не опускается до старых "Жигулей". В их среде котируются новые «Лады», «Оппели» и «Форды», встречаются даже весьма дорогие машины. Увидев на улице «подснежника», пожалей его. Это судьба.

 

Профессия - экстрим

Наконец, самые опасные представители каменных джунглей – таксисты и водители маршрутных такси. Обладают недюжинным опытом и навыками, проводят на дорогах львиную долю жизни, поэтому ошибочно считают себя хозяевами города. Состояние машин – неудовлетворительное (за редким исключением), комфорт и спокойствие остальных участников движения - глубоко безразлично. Отличительная черта – маячок на крыше. Или номер на лобовом стекле микроавтобуса. Увидев их, будь настороже. Обожают нахально подрезать, обгонять справа, внезапно тормозить, при этом практически никогда не показывают повороты.

Половина аварий города происходит при участии таксистов или по их вине. Причем, нормальные в прошлом водители, встав на таксистскую стезю, в рекордно короткие сроки приобретают все негативные черты, присущие профессии. Касается это не только тех, кто эксплуатирует хозяйские машины, став таксистом, аккуратный в прошлом машиновладелец, проникается непонятной неприязнью к собственному механизму и оперативно приводит его в надлежащее состояние.

Отношение всех таксистов ко всем машинам утилитарное и потребительское. Таксисты брутальны, обладают специфическим чувством юмора и чрезвычайно любят деньги, воспринимая их в руках клиента, как личное оскорбление. Радостно травят клиентов громогласным «Радио-Шансон». Водители маршрутных такси вобрали в себя все худшие таксистские черты, на дорогах они еще нахальнее и опаснее, так как в принципе не признают правил, тормозят и останавливаются, где хотят. К тому же у них обычно не работают ни «повороты», ни «стопы».

Большинство из них – выходцы из небольших городов и поселков, боящиеся в душе киевского трафика. Но это только усугубляет агрессию – представьте себе – целый день стресс! Но не будем обобщать – среди таксистов и даже маршруточников встречаются вполне адекватные и приятные люди – настоящие профессионалы, доброжелательно относящиеся к клиентам. Это приятные тенденции, но до полной гармонии на дорогах – ой как далеко!

 

А вместо сердца – пламенный мотор

Прочитав все это, у нормального человека может пропасть всякое желание водить машину. Не пугайтесь. Хотя все вышеизложенное - чистейшая правда, причем мы вспомнили далеко не о всех опасных представителях каменных джунглей.

Еще есть трамваи, троллейбусы, есть водители больших грузовиков, вообще не замечающие остальные машины, есть «принципиальные дедушки», идеологические потомки Виктора Талалихина, страшные сознанием своей правоты, есть бандиты и полубандиты, к которым по стилю вождения смело можно отнести работников правоохранительных органов, очевидно, учившимся водить машину по американским боевикам. Все это так.

Но, почувствовав под собой несколько десятков лошадиных сил (куда там д`Артаньяну), вы можете получить такой кайф, перед которым меркнет опасность встречи со всеми вышеперечисленными представителями городской фауны семейства двигателей внутреннего сгорания. Покопайтесь в себе, не подпадаете ли вы каким-либо образом под вышеперечисленные группы. Если нет, смело выезжайте в город или на трассу. Если да, тоже выезжайте.

Надо же кому-то держать водителей в тонусе. К тому же, чем больше будет автомобилистов, тем меньше останется пешеходов. А значит антагонизм между ними тоже будет все меньше. И это хорошо. Ну не давить же их?

Сергей Кривуля



 

© 2009 Технополис завтра

Перепечатка  материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши  правила  строже  этих,  пожалуйста,  пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.