Интересно – ненависть ко всему русскому, взращиваемая в умах украинцев, вытравится после смены Президента? Выветрится ли эта нелюбовь ко всему русскоязычному…
Интересно – ненависть ко всему русскому, взращиваемая в умах украинцев, вытравится после смены Президента? Выветрится ли эта нелюбовь ко всему русскоязычному…
…русскопоказывающему, русскоходящему, русскоездящему и русскоползающему?
Я ни в коей мере не обеляю россиян, зачастую отвечающих на украинскую злобу той же монетой, но до некоторых проявлений нашего скудоумия, основанного на показной русофобии, россиянам еще ой как далеко. Со всем великолепием этот глупый языковой шовинизм проявился в сфере, ошибочно именуемой «украинским шоу-бизнесом»…
Обратились ко мне ребята из отечественной рок-группы «PS. Love». Ребята играют хорошую, качественную музыку. В плюсах у них умные, смысловые тексты, запоминающиеся песни. В минусах – отсутствие раскрутки, папиков с толстыми сумками денег и мега-клипмейкеров типа Алана Бадоева, слепившего позорно-бессмысленное «шоу» на Евровидении. Есть талант и желание творить. Но талант в Украине не является товаром широкого потребления, с радостью принимаемым супермаркетами в виде всевозможных фестивалей. Нужны голые задницы и побольше визгу на телевидении. И еще кое-что нужно, о чем чуть ниже.
Пока отечественные массы торчат от Лободы и Поплавского, «PS. Love» заинтересовались… россияне. Пригласили в Питер, и там киевляне «порвали» аудиторию моднейшего клуба «Грибоедов». Хитрые российские дельцы шоу-бизнеса теперь думают, каким образом заграбастать наши юные таланты, а украинские околомузыкальные деятели пишут письма, достойные пера Ильфа и Петрова.
Окрыленные явной победой в Санкт-Петербурге, музыканты отправили заявку на участие в отечественном фестивале «Захід». В ответном письме организаторы действа предложили ребятам перевести тексты на украинский язык.
На первый взгляд, все в рамках здравого смысла. Если я устраиваю у себя в квартире вечеринку для людей с усами, я имею полное право не впускать на порог свежевыбритых гостей. Я могу вообще не впускать кого бы то ни было, кто мне не нравится. Более того, сам фестиваль позиционируется как «україномовний». То бишь песни должны звучать на языке Тараса Шевченко и Леси Украинки.
Это на первый взгляд.
При более детальном ознакомлении с перепиской обнаруживаются удивительные нюансы, как то: организаторы допускают возможность исполнения композиций на… английском языке! Также «украинский» фестиваль с радостью величайшей готов принять в свои слюняво-щирые объятия группы из дальнего зарубежья. Оно и понятно – коллективы с именами, звучащими на МTV, априори не могут не понравиться массам.
Своих же, вырощенных на благодатном украинском черноземе музыкантов, имеющих талант к выражению мыслей на русском, пускать на фестиваль запрещено. Чуть ли не под угрозой расстрела пивными бутылками. Вышли на сцену, рот раскрыли, зазвучал ненавистный «язык Путина» - и полетела тара в исполнителей. К слову, название у фестиваля подходящее - «Запад». По аналогии, в Марийок Бурмак на востоке страны должны лететь не бутылки, а огромные булыжники…
Я обожаю ходить на концерты украинских групп в России. Мне нравится наблюдать за исполнителями, срывающими голосовые связки, забывшими о фонограмме и полностью выкладывающимися на сцене.
Сравнивать выступления наших «звезд» в ненавистной России с клоунадой, которую они устраивают у себя дома, – величайшее удовольствие.
Братьям Большим, неизменно сопровождающим Алену Винницкую, не придет в голову почесать пузо перед залом, оторвав руку от гитары, якобы выдающей лихие аккорды. Не придет в голову и самой Винницкой уйти со сцены, когда ее голос все еще звучит из динамиков (Дворец Украина, 2007 год). Не будет Тина Кароль безмолвно открывать рот, аки рыба, выброшенная на берег, при исчезновении все той же фонограммы (Октябрьский Дворец, 2007 год). Гришко не станет театрально дрожать, изображая колоссальное напряжение голосовых связок. В России наши «корифеи сцены» поют, а не изображают пение, играют, а не вяло елозят по струнам отключенной электрогитары, рвут глотки, а не беззвучно плямкают, ломая комедию.
Что за метаморфозы происходят с исполнителями в России, и почему украинские музыканты не могут так же выкладываться на отечественных сценах?
Ответ прост – украинская аудитория интересует наших «звезд» лишь в качестве искусственного трамплина к аудитории «настоящей». То есть – российской. Проще говоря – нас с вами «звезды» считают быдлом, которому достаточно плюсовой фонограммы и вида своего «кумира» на сцене. Россиян же созерцание самовлюбленной Кароль может не удовлетворить. Им подавай живой звук.
Одна моя знакомая, поклонница колоссального таланта украинской «покорительницы Евровидения», как-то раз выдвинула железобетонный аргумент в защиту своей любимицы – «у нее есть голос, она на пресс-конференции спела куплет своим голосом!». Вот так показатель! А слабо спеть не куплет, а песню перед залом, заплатившим деньги? Слабо. Перед украинцами – слабо.
Открываем любой глянцевый журнал. В интервью редкая «звезда» не похвастается концертами в России. Вот, глядите, какая я – меня в РФ слушают!
Стоит же украинским исполнителям вернуться в родные пенаты, как тут же заводится старая шарманка о любви к своей стране, о патриотизме, о высоком звании певца и т.д.
Отдельные трудяги сцены, желая порадовать националистически настроенных фанатов (или же просто от небольшого ума), делятся впечатлениями о своих выступлениях в России, описывая тамошнюю аудиторию, как не идущую ни в какое сравнение с аудиторией украинской. Мол, наш слушатель – самый лучший слушатель, а русскоговорящим залам не понять глубины посыла некоторых песен. Создается впечатление, что кто-то на аркане тащит певиц и певцов в Россию. Как будто не сами они готовы грызть глотки и унижаться, дабы попасть на мало-мальски приличную сцену нашего «газового друга», как будто упрашивают их – «ну, порадуйте, приезжайте, пожалуйста, без ваших визгов здесь никак…».
100% надувной украинской попсы с вожделением смотрит на возможность выступить в «ненавистной московии». И выступают. Вживую. Талантливые украиноязычные исполнители и группы типа «Океана Эльзы», с восторгом воспринимаемые россиянами, – скорее исключение из правил. В основном ура-патриоты тексты переписывают. И этого от них никто, заметьте, не требует! Они сами из кожи вон лезут, желая понравиться русской публике.
При этом от украинских исполнителей внутри страны все чаще требуют текстов на «рідній мові».
Старая добрая политика двойных стандартов продолжает свое кривоногое шествие просторами нашей родины. Ребятам, умеющим делать продукт в виде качественной музыки, иногда ничего другого не остается, как уезжать. Туда, где язык, на котором ты поешь песни, интересует людей в последнюю очередь. И пока мы восхищаемся кривляющимися на сценах «звездами», цена которым – копейка, россияне продолжают выкачивать из Украины талантливую музыкальную молодежь.
А почему бы и не выкачивать, если нам не надо?..
Анатолий Шарий
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.