Идущее на телеканале TVi «Кабаре «Веселый песецЪ» становится всё более популярным в нашей стране. Вот уже три года оно одних веселит, других огорчает, третьих думать заставляет, выдавая в эфир свои неординарные клипы на злобу дня. Как изначально задевали еще в девяностые годы шутки команды КВН Днепропетровского госуниверситета, который и основал первый в СНГ театр КВН, а также программу «Кабаре «Веселый песецЪ».
Эти ребята были обладателями «Золотого Кивина» (1997) и Кубка президента Украины (1999). Их песня «Ветер КВН» является гимном фестиваля «Голосящий Кивин». Сегодня театр КВН ДГУ занимается политической, стёбной сатирой. Поводов - немеряно. С умницей и острословом Евгением Чепурняком (заслуженный артист Украины, режиссер театра КВН ДГУ) мы учились в одном институте. Констатирую: он по-прежнему точен в высказываниях, изящен в манерах, ироничен и чертовски обаятелен. Просто голос слегка усталый да сединок в знаменитой шевелюре прибавилось.
- Евгений, ты окончил Днепропетровский химико-технологический институт с красным дипломом. А потом пять лет разрывался между химией и… сценой. Как родители отреагировали на стремление стать артистом?
- Они пытались помочь всем, чем могли. А особенно благодарен им за то, что не помешали! Ведь я чистой воды гуманитарий. В техническом вузе учился хорошо больше из прилежания, плюс позволяли способности. Но постоянно хотелось чего-то другого. Родители стоически выдержали мои метания. После вуза мне «светило» хорошее место в НИИ. Но я четко осознал, что впереди - скука. Приходить по звонку, с утра смотреть, как благоухающие «Красной Москвой» дамы наводят макияж и пьют кофе, затем слушать их бесконечные пересуды («Служебный роман», ей-богу!). А главное - целый день стоять за кульманом… Знаю точно: инженера из меня не получилось бы. Поэтому, когда решился на перемены, был счастлив. Хотя толком не представлял, чем буду заниматься.
- После Ярославского театрального училища ты работал в Днепропетровской филармонии.
- Да, служил там и в театре «Каскадер». Много гастролировал по Союзу и за рубежом. Читал со сцены Измайлова, Альтова, других авторов. Ну и, конечно, был КВН!
- Команда КВН ДГУ разительно отличалась от остальных. Кто-то назвал ваши трагикомичные мини-спектакли (номерами, сценками, скетчами назвать их язык не поворачивается) «юмором с проникновением в душу».
- Они были часто смелыми, парадоксальными, но непременно, с позитивным финалом. Авторов трое: Григорий Гельфер, Евгений Гендин и Александр Константиновский. Саша потом отделился, а с Григорием и Евгением мы работаем до сих пор в «Кабаре «Веселый песецЪ». Именно они придумывают, о чем будет шутка. Это всегда мучительный поиск. Когда они пишут, я изгоняюсь из кабинета. Новые номера буквально «пекутся». Да, бывают разногласия. Мы - уязвимые актеры, они - не менее уязвимые авторы. Но мы совпадаем, я их называю «соумышленниками».
- Ты не находишь, что нынешний КВН измельчал?
- Они просто не для тебя «поют». Во время перестройки КВН помогал жить и дышать, был социальным. Он не мог быть инструментом выборов. В Днепропетровске (это ведь был закрытый город из-за множества оборонных предприятий) КВН стал клапаном, через который в страну хлынул свежий воздух. Каждое шоу - дитя своего времени. А нынешний КВН - это симбиоз «Алло, мы ищем таланты» и «Вокруг смеха» в исполнении самодеятельных участников. Наша команда, ей, кстати, почти 25 лет, выпала из формата Маслякова раз и навсегда. КВН сейчас - это шоу, налаженный поток, в котором априори нет того энтузиазма, горения, фронды.
- Когда-то ты сказал: «Зал - это собеседник», речь шла о конферансе. Какой нынче собеседник - злой, надменный, понимающий?
- Я не конферирую. Да и конферанс в прошлом: жанр умер. Исчезли сборные и моноконцерты. В Украине, заметь, нет артистов разговорного жанра. Зато появились шоумены. Так, как они, я работать не умею. Идет словесный поток ни о чем, это петросянщина. Махровая. Да и нужен ли конферансье, скажем, на концерте групп «Блестящие» или «ВИА ГРА»? Публика же идет смотреть, а не слушать. В наше «Кабаре «Веселый песецЪ» приходят зрители категории «35 + ». То есть их возраст соответствует возрасту артистов. В основном - это интеллигенция. Эти люди много читали и слушали хорошую музыку. Они подготовленные. И, слава Богу, они находят у нас, что ищут.
- То, что вы делаете в кабаре, - умно, смело. На злобу дня. Хотя вашу композицию 1986 года «Переведи меня на хозрасчет» можно и сейчас цитировать. Учитель поет: «Переведи меня на хозрасчет, пора карманом повернуться к школе. Ученье - свет. За свет платили б, что ли…» Словом, те, кто хоть раз увидел ваши клипы на YouTube, продолжают их смотреть. В нашем государстве, увы, темы для пародий и стёба - бесконечны. А как реагируют власти, вы же первых лиц страны не оставляете в покое?
- Никак власть на нас пока не реагирует. Ей не до нас. Возможно, не замечает или руки не доходят. Надеюсь, и дальше так будет. Верхи говорят красиво, а действуют по-другому. И не только сейчас. Мы создали кабаре еще во времена президента Ющенко. Тогда материала было достаточно, а сейчас и подавно.
- Строгий ли ты отец?
- Нет, но бываю авторитарен и категоричен, часто ворчлив. Сейчас я, пожалуй, ничем не отличаюсь от своих родителей в этом возрасте. Помнишь, у Олеши: «Меняя как-то рубашку, я увидел себя в зеркале и вдруг как бы поймал в себе разительное сходство с отцом»? Конечно, мои сыновья - это другое поколение. Но они всё равно хранят внутри то тепло, что заложено нами.
- На чем можешь экономить, а в чем себе не отказываешь?
- Не думал об этом, но я не скуп. Если не пойду в ресторан (а я туда и не хожу!) или не куплю какую-то тряпку, не страшно.
- На что не хватает времени?
- В первую очередь, действительно, на семью. Раз в неделю прямой эфир. Надо написать два номера. И всегда ощущение «сырости», недоделанности, недодуманности. Я не рисуюсь, это - самокритично.
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.