Красота и ловкость в проекте американского фотографа
Красота и ловкость в проекте американского фотографа
Серия «Private acts: The Acrobat Sublime» – результат огромной работы талантливого Эйси Харпера и нечеловеческом упорства и профессионализма артистов цирка, принявших участие в этом уникальном и невероятно красивом проекте.
Невероятные фотографии Эйси Харпера
Эйси Харпер – сын ковбоя. Мальчиком он жил на Багамских островах у своего деда – глубоководного рыбака и охотника за сокровищами. Много лет он путешествовал по миру в качестве фотокорреспондента, работал главным оператором в Нью-Йорке, Сан-Франциско и Вашингтоне… Сейчас же он чаще всего безмятежно прогуливается по пляжу городка Саусалито в Калифорнии и... фотографирует акробатов.
Смелый проект Эйси Харпера Трудно поверить, но его путь в большую фотографию начался с небольшой газеты. «Я был тогда, что называется, мальчиком на побегушках – разносил кофе, забирал копии в наборном цехе, посылал запросы в фотоотдел, чтобы забрать фотографии для завтрашнего выпуска… Именно там и началась для меня фотография. Порой в нашу газету приносили свои работы отличные фотографы, и, как ни странно, они всегда были рады показать мне, как работать с камерой, как проявлять пленку. Часто они были настолько милы, что давали мне сделать несколько снимков самостоятельно, а затем комментировали мою работу. Тогда-то я и понял, что буду заниматься только фотографией», - рассказывает Харпер.
Позже он устроился штатным фотографом в небольшое издание в Южной Флориде. «Я не мог поверить тогда, что занимаюсь любимым делом, а мне за это еще и платят! Это была настоящая работа мечты! Учиться приходилось очень быстро: я работал в студии, но нередко мне приходилось подменять ребят в новостях», - говорит фотограф.
Обнаженные акробаты в проекте Эйси Харпера
Позже выяснилось, что родительская компания открывает проект - новую общенациональную ежедневную газету, и Харпера одним из первых пригласили в штат. Это была знаменитая USA Today. «Я начал активно ездить по Штатам, освещая интересные события, много фотографировал», - рассказывает фотограф.
Вскоре он оставляет работу в газетах и начинает активно сотрудничать с такими гигантами печатной индустрии как TIME, PEOPLE и FORTUNE. «Наступил интереснейший и захватывающий период в моей жизни. Я ездил по всему миру, встречался с людьми, познакомился с самим Френсисом Фордом Копполой и Биллом Клинтоном… Я рассказывал о политике, массовых беспорядках в Майами, о войнах в Центральной Америке, о закулисье телешоу…», - рассказывает Харпер.
Private acts: The Acrobat Sublime - проект американца Эйси Харпера
«Однажды я работал в студии с цирковыми артистами. Всё было идеально устроено, снимки выходили прекрасно. Но вдруг я понял, что всё это скучно: серый фон, вспышки, студия… В этом нет вдохновения, нет души. Я осознал, что хочу уйти от формальностей, и подобно этим артистам, найти альтернативный способ самовыражения», - рассказывает фотограф.
Удивительно пластичные акробаты в проекте Эйси Харпера
В один из выходных дней он предложил одному из артистов сделать выездную съемку. «Мне стало интересно, как будут выглядеть те же трюки, только, скажем, в антураже леса». Результат превзошел все ожидания мастера: фотографии вышли прекрасно: в них Харпер почувствовал настоящую неукротимость, энергию, эмоции – то, чего так не хватало студийным снимкам.
«Я понял, что непременно хочу продолжить эксперимент и фотографировать артистов вне студии, а что это будет – лес, парк или городской пейзаж - мы будем обсуждать заранее. Теперь я специально выбираю места для съемок, иногда они сами находят меня. Главное – «почувствовать» место, понять, что оно визуально «говорит» с тобой».
Private acts: The Acrobat Sublime - фотопроект Эйси Харпера
Харпер очень щепетильно относится ко всему, что касается артистов, занятых в проекте: «Они всегда должны чувствовать себя комфортно, понимать, что никто не принуждает их к работе. Я всегда подчеркивал, что безопасность превыше всего».
Этот проект Харпер называет возвращением к основам: минимальное использование фоторедактора, отсутствие дополнительного освещения, природные ландшафты… Вся серия монохромна – использовать цвет мастер не решился – важно не отвлекать зрителя от главного.
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.