Даже если бы Кира Найтли очень хотела выбрать «обычную» профессию – стать, например, юристом или инженером, у неё бы это наверняка...
Даже если бы Кира Найтли очень хотела выбрать «обычную» профессию – стать, например, юристом или инженером, у неё бы это наверняка...
...не получилось. Но она не хотела, поскольку желание стать актрисой передалось ей от родителей, которые наградили её не только врождённой худобой (при росте 170 см Кира весит 49 килограммов), но и впечатляющим творческим потенциалом.
Семья, в которой выросла будущая актриса, не могла похвастаться миллионным состоянием, зато отличалась неистребимой тягой к искусству. Мама Шерман Макдональд была писательницей (по её сценарию в 1977 году сняли фильм «Зимний гость» с Эммой Томпсон в главной роли), а отец Уилл Найтли – актёром. Разменяв третий десяток, Шерман в душе по-прежнему оставалась немножечко хиппи. В её понимании идеальная семья выглядела как орава беспокойных детишек и дом, полный гостей. С визитёрами проблем не возникало, благо семейство Найтли водило дружбу с большинством художников, писателей и режиссёров в Теддингтоне (графство Миддлсекс, Англия). А вот с детьми дело обстояло сложнее. Причиной тому была банальная нехватка денег.
Обзаведясь сыном Калебом, глава семьи Уилл понял, что рождение второго ребёнка окончательно их разорит. Но его жена Шерман не сдавалась: она методично день за днём убеждала мужа, что готова на всё, лишь бы тот позволил ей родить дочку. И тогда мужчина заключил с супругой договор: если Макдональд напишет пьесу, которую удастся выгодно продать, то может рожать сколько ей заблагорассудится.
«Сначала на свет появилась «Когда я была девочкой, то привыкла кричать», а потом я, – расскажет позже в интервью Кира. – Совсем недавно я прочитала эту пьесу и поняла, какая талантливая женщина моя мама».
Девочку, рождённую 22 марта 1985 года, родители решили назвать Кирой, что в переводе с древнегреческого означало «госпожа».
Детство Киры закончилось, едва ей исполнилось 5 лет. Именно в тот момент у девочки появился персональный агент, в чьи обязанности входило обеспечение юного дарования ролями.
«Помню, как я думала: «Сейчас мне пять лет, и мне всё покупают родители, но я должна позаботиться о своей финансовой независимости в будущем». Мама сказала, что я родилась 40-летней тёткой», – хвасталась Найтли.
Слова девочки о персональном агенте не были восприняты родителями всерьёз, но Кира не сдавалась. Она просила, настаивала, убеждала, капризничала и обижалась – до тех пор, пока Шерман не выдвинула ей ультиматум.
«Пока ты не станешь отличницей, можешь забыть об агенте», – заявила Макдональд, рассудив, что лучше с дочерью договориться, чем пытаться её переубедить.
Предложенный договор оказался с подвохом: дело в том, что незадолго до этого эпохального разговора врачи поставили Кире диагноз «дислексия», тем самым объяснив неудачи девочки в школе (труднее всего ей давалось чтение и английский язык).
Каково же было удивление Шерман, когда её дочь, которая раньше дни напролёт играла с мальчишками в футбол и лазила по деревьям, внезапно превратилась в настоящую пай-девочку. Начались школьные каникулы, а Кира, вместо того чтобы бежать на улицу, закрывалась в своей комнате и читала.
Когда наступила пора идти в школу, Найтли убрала в шкаф любимые джинсы и вырядилась в строгую юбку. Естественно, оценки первого же семестра превзошли самые смелые ожидания родителей и учителей.
«Я выполнила условие и получила своего агента. Меньше чем через год я стала сниматься», – с гордостью говорила Кира, которая справедливо считала свои успехи в школе первой серьёзной победой.
Роль в фильме «Королевский праздник» стала для Найтли дебютом. Получить работу помог не случай и даже не персональный агент, а папа Уилл Найтли, чей друг-режиссёр снимал эту картину. Фильм, увы, не стал для Киры большим прорывом, после которого чудо-ребёнка начали носить на руках. Для всех, кроме самой актрисы, он прошёл незамеченным. Кира же поняла, что значит раз за разом произносить одну и ту же реплику, беспрекословно слушаться режиссёра и ждать своей очереди на грим. Поняла – и не разочаровалась.
Уже следующую свою работу Найтли получила без протекции родителей: вместе с агентом девочка отправилась на кастинг к фильму «Деревенское дело» и в честной борьбе, обставив не один десяток конкуренток, получила небольшую роль. За «Деревенским делом» последовало несколько сериалов, телешоу и картина «Невинная ложь», где Кира сыграла, едва ей исполнилось 12 лет. Фантастических гонораров юной звезде не предлагали, просьбами об автографах не донимали, но Найтли была счастлива просто от того, что теперь домой звонили не только агенты родителей, но и её собственный.
В 14 лет Найтли получила роль в картине великого Джорджа Лукаса «Звёздные войны. Эпизод 1: Призрачная угроза», которая также не сделала её знаменитой, но зато многому научила. Принцессу Амидалу сыграла 16-летняя звезда Натали Портман. Вполне возможно, что Найтли даже и не стали бы приглашать на кастинг, если бы не одно обстоятельство: девушка, как сестра-близнец, была похожа на Портман. Директор по кастингу сбился с ног, разыскивая двойника принцессы Амидалы, пока ему на глаза не попалась фотография Найтли. Так, Кира, рождённая быть «госпожой», стала служанкой.
До того как наступило «время Найтли», она сыграла в таких картинах, как «Возвращение домой», сериал «Оливер Твист», фильм «Яма». Сыграла неплохо, но не идеально. Впрочем, отсутствие головокружительной популярности и резких карьерных взлётов не убавило в Найтли желания стать актрисой. Наоборот, чем больше Кире отказывали, тем яростней она рвалась вперёд.
Как ни странно, получить роль, после которой имя Киры зазвучало в полную силу, ей помогла отнюдь не врождённая трудоспособность, а серёжка в пупке, сделать которую девушке посоветовала мать. В 13 лет, когда Найтли была увлечена ежедневными походами на кастинги, её отношения со сверстниками резко испортились: одни считали её зазнайкой (девочка только и говорила о том, какую звезду она встретила на киностудии и с каким режиссёром поздоровалась), другие – занудой (договор с Шерман по поводу успеваемости в школе по-прежнему оставался в силе), третьи – и вовсе чокнутой.
Именно тогда матери пришло в голову, что её дочь недостаточно современная, поэтому одноклассники и не хотят с ней дружить. Так родилась идея сделать пирсинг, который, по мнению Шерман, «выглядел круто». Серёжка в пупке не прибавила Кире авторитета в глазах одноклассников, зато спустя 4 года помогла получить роль в фильме «Играй, как Бекхэм». Посмотрев на плоский животик актрисы с проколотым пупком, режиссёр рассмеялся: «А ты, пожалуй, крутая. Настоящая хиппи – нам подходишь». Картина наделала много шума на родине актрисы – в Великобритании, что послужило хорошим трамплином для следующей работы Киры.
Когда Кира узнала о том, что в картине «Пираты Карибского моря» она будет сниматься вместе с Орландо Блумом и Джонни Деппом, у неё буквально выросли крылья. Особенно приятно было то, что, кроме Найтли, в фильме не будет задействовано других заметных актрис. Полученный шанс Кира использовала по полной программе. Именно благодаря «Пиратам Карибского моря» она заняла первое место в списке самых популярных британских актёров, обскакав таких звёзд, как Кейт Уинслет и Кэтрин Зета-Джонс.
Именно в «Пиратах Карибского моря» зрители вдруг разглядели, как Кира необычайно хороша. Получив убойную порцию зрительской любви, оваций критиков и ошеломляющую кассу в прокате, Найтли почувствовала себя гораздо увереннее.
Беспокоиться действительно было не о чем. После съёмок «Пиратов Карибского моря» роли посыпались одна за другой.
Пожалуй, актёрские таланты Найтли вызывают сегодня меньше дискуссий, нежели её внешний вид. Одним кажется, что худенькая, изящная актриса – воплощение женской привлекательности, другие никак не могут «простить» Кире весьма скромный объём груди. Так, одна из популярных участниц американского реалити-шоу сравнила эту часть тела актрисы с «двумя таблетками аспирина на гладильной доске».
Впрочем, то, с какой лёгкостью Кира относится к подобным заявлениям, лишний раз доказывает, что девушка «созрела» для того, чтобы называться актрисой.
«У меня нет проблем с демонстрацией собственной наготы. Я – европейка и не консервативна, так что я не из тех, кто записывает в контракте со студией: «Только не показывайте мои груди», – заявляет она.
На сегодняшний день Найтли чувствует себя настоящей хозяйкой положения: у девушки есть масса поводов для гордости и никаких предубеждений. А своего «Оскара» она ещё дождётся.
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.