Технополис завтра
Самое важное. Самое полезное. Самое интересное...
Новости Арт-Шоу

Еще 9 фильмов о роковой страсти

Оригинал взят у cinematographua

Продолжаем тему нестандартных отношений в кино

Убей меня нежно

Killing Me Softly, 2001

Приличная девушка, каких пристало играть Хизер Грэм, случайно знакомится с опасным незнакомцем в исполнении младшего Файнса — Джозефа. Единственный англоязычный фильм китайского режиссера Чэня Кайгэ рассказывает о роковых отношенияхглавных героев, проводя недвусмысленную параллель между намеком на психическую нестабильность и полной потерей контроля в эротических отношениях героев. Загадочный красавец-альпинист Адам поначалу помогает Элис расстаться с предрассудками и ступить на путь изучения своей сексуальности, однако после девушка оказывается втянутой в расследование опасного прошлого своего нового мужа. Эротический триллер не лучшее определение картины китайского режиссера — это, скорее, авторское исследование чувственности, рассказанное не только непрямолинейным сюжетом и закадровым нарративом, но и тонкой съемкой и вниманием к деталям.

Секретарша

Secretary, 2002

Когда Джеймс Спейдер еще был 40-летним и кудрявым, он успел сыграть эталонного мистера Грея в романтической комедии «Секретарша». Это фильм о том, как офисные перипетии и напряженные рабочие отношения между начальником и его секретаршей чудесным образом выливаются в крепкий БДСМ-союз. В отличие от «Пятидесяти оттенков» тут нет «Красной комнаты боли», секса на рояле и романтических полетов на планере — их место занимает безошибочный набор писем на печатной машинке (в 2001 году за такое памятник надо ставить), доставка корреспонденции в офис босса ползком или будучи закованной в распорку для рук и обязательная порка за каждую допущенную оплошность. При этом романтики в «Секретарше» в сто раз больше, а страсти накаляются настолько, что главная героиня готова ждать своего Господина три дня, сидя за столом без малейшего движения.

Дурное воспитание

La mala educación, 2004

«Серьезный» Альмодовар, где Гаэль Гарсиа Берналь и Феле Мартинес окунаются в вихрь неуравновешенных отношений, перемежающихся съемками фильма. Секс, месть, шантаж, наркотики, антиклерикальный пафос и детская любовь — всё вместе превращается в грустный коктейль, сдобренный фирменными приемами испанского режиссера. Отношения героев построены скорее на всепоглощающем любопытстве к мрачной тайне, рождающей разрушительное влечение, нежели искренние чувства. Режиссер исследует судьбу своих персонажей с не меньшей страстью — работа над сценарием тянулась десять лет.

Капризное облако

Tian bian yi duo yun, 2005

Главный тайваньский режиссер современности и любимец мировых фестивалей, Цай Мин-Лян любит воду особой любовью, объяснимой лишь азиатской склонностью к размеренности и метафоричности. В его самом известном на Западе фильме «Капризное облако» засуха прямо символизирует жажду, а та — сами понимаете что. Продавец часов и по совместительству порноактер и студентка случайно встречаются в измученном засухой Тайпее, и их чувственные, но немногословные отношения развиваются одновременно в жанре порно и китайского мюзикла. Готовьтесь к экстравагантному зрелищу: в фильме в числе прочего присутствует кабаретный номер с участием танцующего члена и использование арбуза вместо вагины.

 

Постоянные любовники

Les amants réguliers, 2005

Папа Луи Гарреля снял множество фильмов про свой роман с Нико из Velvet Underground, и «Регулярные любовники» — из их числа. Вместе с вышедшими за два года до этого «Мечтателями» Бертолуччи фильм «продал» Париж 1968 года поколению миллениалов и сделал Луи Гарреля его лицом в современной поп-культуре. Лохматая барышня-скульптор и томный поэт грустно смотрят друг на друга, занимаются любовью и обсуждают, как они занимались любовью раньше, танцуют под «This Time Tomorrow» и бросают коктейли Молотова с баррикад. Визуально фильм имитирует 16-миллиметровые ленты 60-х с контрастными диалогами на подушке и медленной монохромностью отношений, далеких от буржуазных представлений о сексуальности.

Комната в Риме

Habitación en Roma, 2009

Хулио Медем любит работать с эротическими сюжетами, а «Комната в Риме» — его пока последний, но не первый фильм о любовниках, снятый с привычной для режиссера минималистичностью. Две девушки, Альба (Елена Анайя, «Кожа в которой я живу») и Наташа (модель Наталья Яровенко), поддаются моментальному влечению, а любовные сцены сменяются рассказами о собственном прошлом. Русская и испанка в Италии не ходят дальше комнаты отеля, но это и не обязательно: возрастающей откровенности в их сексуальном и чувственном опыте достаточно, чтобы девушки нашли силы признаться себе в собственных неэротических желаниях и отказаться от лжи, с которой начинается их разговор.

Нимфоманка

Nymphomaniac: Vol. I, II, 2013

В последнем фильме фон Триера есть образцовый эпизод про БДСМ, где в роли мучителя тоже выступает актер по имени Джейми — правда, Белл. Несмотря на всю жесткость, гиперреалистичность и отчасти неприглядность происходящего, этот эпизод куда больше будоражит чувства, чем вся трилогия Э. Л. Джеймс вместе взятая. Примерно так же можно описать и всю «Нимфоманку», многочасовой фильм о неисповедимых путях женской сексуальности, куда только не заводившей главную героиню. Многочисленные эксперименты сексуально одержимой Джо, как вокруг земной оси, вращаются вокруг Джерома — мужчины ее жизни, и страсть то толкает героев друг другу, то разъединяет их с особой жестокостью.

Жизнь Адель

La vie dAdèle, 2013

Воспитание чувств — любимая тема французской литературы и кино. Вокруг раскрытия собственной сексуальности можно плести бесконечное психологическое кружево. Как простоватая школьница полюбила художницу с голубыми волосами и почему секс с подругой оказался интереснее, чем с одноклассником, можно подробно узнать из «Жизни Адель». Долгие любовные сцены на длинном фокусе между аристократичной Леа Сейду и естественной Адель Экзаркопулос принесли обеим «Золотую пальмовую ветвь» в Канне.

Синяя комната

La chambre bleue, 2014

Прекрасный актер и хороший режиссер Матьё Амальрик экранизирует детективный рассказ Жоржа Сименона близко к тексту: струйка спермы, сочащаяся из черной бездны между раскинутых ног героини, появляется уже в конце первого абзаца первой страницы. Построенный в форме флешбэков фильм — о любовниках, которые не в состоянии сдерживать страсть, с непредсказуемыми последствиями. Пикантный нюанс — героев сыграли сам режиссер и его спутница и соавтор сценария Стефани Клео.

отсель


 

© 2009 Технополис завтра

Перепечатка  материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши  правила  строже  этих,  пожалуйста,  пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.