«Дитя» получилось симпатичное, наивное и с американским акцентом. Главного героя, простого студента по имени Дмитрий Майков (Григорий Добрыгин), которому выпало счастье стать хозяином раздолбанной, но летающей «Волги» ГАЗ-21, могли звать Джон или Сэм, а вместо рубиновых звезд Кремля вполне гармонично сиял бы факел статуи Свободы. Диалоги просты, сюжет незатейливый, герои – словно из рисованного американского журнала о спасателях вселенной и человечества. Этот фильм можно критиковать за примитивность и ограниченность, а можно просто смириться, что фильмы-комиксы такими и должны быть. Ненапрягающими.
К слову, режиссеры «Молнии» Александр Войтинский и Дмитрий Киселев называют свою работу именно фильмом-комиксом и подчеркивают, что стали первыми создателями подобного кино в российском кинематографе.
«Мы решили, что должны сделать честное, доброе и позитивное кино. То кино, которого от нас ждет зритель. Ждет от нас и получает, к сожалению, от Америки», – посетует Бекмамбетов украинским представителям СМИ.
В итоге, когда было решено, что народ бывших стран СССР давно заслужил собственного супермена, продюсер заручился поддержкой всевозможных брендов, которые то и дело будут «радовать» зрительский глаз в течение всего фильма, и дал добро на съемки простенькой истории со смыслом: «Жить надо не для себя, а для других». Детей спасать от огня, любимых женщин от огромных сосулек, новогоднюю Москву от кровожадных бизнесменов. Но это только в первой части. Потому что Тимур Бекмамбетов, как продюсер еще более плодовитый, чем режиссер, уже летом наступающего года организует съемки «Черной молнии – 2».
«Я нисколько не удивлюсь, если машина залетит в Киев или в Казахстан, – говорит Бекмамбетов. – Там, где есть наш зритель, там будет летать машина. Когда мы построим в глубинках кинотеатры, тогда мы полетим туда. К сожалению, это реальность, потому что люди хотят смотреть фильмы о себе».
Что касается, самого «родового процесса», то он прошел быстро и, несмотря на кризисный год, безболезненно. Съемки шли всего 45 дней, а работа над фильмом – год. Ровно год назад, 31 декабря, герои будущего фильма-комикса впервые услышали «Мотор!», и вот кинолента уже выходит на большие экраны.
«Мы снимали в кризисный год, но поскольку у нас с самого начала была договоренность с компанией Universal, что она будет прокатывать фильм, то проблем с финансированием особо не было, – объяснил Бекмамбетов. – Мы легко решились на эту инвестицию, потому что глубоко верим: подобного рода фильмы в России еще не делались».
Верит Тимур Нуруахитович и в то, что, пролетев над Украиной и Россией, старенькая «Волга» ГАЗ-21 соберет $ 40 миллионов. По поводу мировых сборов у создателей фильма надежд еще больше – $ 100 миллионов.
«Предела мечтаний нет», – улыбается Бекмамбетов.
У Тимура Бекмамбетова вообще, судя по всему, в жизни все хорошо. Он сам себе супергерой. В то время как большинство его коллег лишний раз боятся поделиться своими планами, не используя слов «может быть» и «если повезет», Бекмамбетов говорит с уверенностью: «снимаем», «начнем работу», «выйдет на экраны».
«Снимаем» – это он о кинокомедии с рабочим названием «Колотилов» с Константином Хабенским в главной роли, «начнем работу» – это о продолжении «Черной молнии», «выйдет на экраны» – о киноленте «С новым фильмом!», которая выйдет в прокат через год, 31 декабря. Для режиссера последний день года – дата почти магическая. Именно в этот день большинство бекмамбетовских детищ вышли в мир. Последний день 2009-го тоже не станет исключением – рождение «Черной молнии» для зрителя состоится именно 31 декабря. К счастью, даже у самых плодовитых режиссеров и продюсеров «дети» никогда не появляются неожиданно.
Ксения Кулакова, Антон Лущик (фото)