1 июля 2004 года мир потерял легендарного Марлона Брандо: актёр скончался в одной из голливудских клиник в возрасте 80 лет от дыхательной недостаточности. Мы решили вспомнить, за что Брандо так любили девушки — и в пятидесятые, и в семидесятые — и почему он так люб многим кинофанатам спустя столько лет.
Часть первая: успех
Дебют Брандо на сцене состоялся в 1944 году, когда он сыграл в пьесе «Я помню, мама». «Удачная роль в неудачной постановке» — написали тогда о его дебюте театральные критики — и так, в возрасте двадцати лет, Марлон стал профессиональным актером.
3 декабря 1947 года Брандо впервые вышел на сцену в роли Стэнли из пьесы «Трамвай Желание». Это случилось на Бродвее, в театре Эттель Бэрримор — там же, но два года спустя его и заметили продюсеры, которые собирались экранизировать пьесу. Так Брандо попал в самый важный фильм своей актерской карьеры, а его напарницей стала очаровательная Вивьен Ли.
У меня ушло немало времени на то, чтобы осознать, что я звезда. «Трамвай «Желание» был уже пару месяцев в прокате — и тут, по чуть-чуть, до меня стало доходить. Как будто я все время спал и вдруг проснулся на куче конфет.
Затем были «Дикарь», «В порту» и «Мятеж на Баунти»: слава Брандо росла, количество наград — тоже, армия поклонниц становилась всё больше. Чем он обязан таком успеху? Во-первых, образу обычного парня с окраины: такого парня вы могли бы встретить в своём дворе где-то в Бруклине. Во-вторых, бешеной энергетике: его врожденный звериный эротизм виден на экране даже спустя пятьдесят лет после выхода фильмов, а харизма способна сбить с ног даже самых стойких зрителей.
Часть вторая: честность
За что мы любим Марлона Брандо? За его откровенность. Став звездой, Брандо не стал покупать десятки машин и яхт, не стал запрашивать гонорары, втрое превышающие гонорары коллег, но стал... отказываться от ролей. Он смог позволить себе не общаться с теми, кто ему не по нраву, поэтому отказы от сценариев сыпались налево и направо. Этой чертой он снискал славу заносчивого и резкого человека, но разве это ли не свобода? Имея возможность ограничить себя от неприятных людей, воспользоваться ею?
Да, Брандо до самой смерти так и оставался обычным парнем, который начал карьеру с должностей лифтера и уборщика. Да, он не умел себя вести и не желал забивать голову этикетом и хорошими манерами. Он хамил именитым журналистам, был невежлив с продюсерами, предпочитал мотоцикл «ягуару», мог придти на красную дорожку в потертых джинсах — но он делал это от всей души, честно и искренне.
Часть третья: чувство юмора
Брандо всегда отличался хорошим чувством юмора. Например, однажды, на съемках фильма «Счёт», он довел Роберта де Ниро буквально до истерического состояния своими шутками. По словам Эдварда Нортона (снимавшегося в том же фильме), у Брандо была управляемая на расстоянии пищащая подушечка, и «он всегда вычислял, где Боб будет сидеть в сцене, и прятал ее рядом с ним. Потом он ждал, пока Боб разогреется в третьем или четвертом дубле, и начинал ею пищать, пока мы старались сохранять на лицах серьезное выражение».
Часть четвертая: женщины
Конечно, мы любим Марлона и за его сексуальную харизму. И не только мы: глупо было бы пытаться описать его популярность на пике карьеры, количество поклонниц-группи исчислялось миллионами. Трое жен, одиннадцать детей — Брандо и в жизни заслужил прозвище Дикаря и необузданного ловеласа, а под его чарами не устояла даже Мэрилин Монро. Правда, вовремя одумалась и выскочила замуж за Артура Миллера. А Брандо так и остался мастером по разбиванию сердец. И наших тоже, даже спустя столько лет :)
Часть заключительная: смертельная
1 июля 2004 года семья Брандо сообщила о смерти Марлона. Причину долго не сообщали, но спустя несколько лет выяснилось, что ей стала дыхательная недостаточность, отягощенная лишним весом. Все тайны и сплетни, которые витали вокруг смерти Брандо, растаяли, оставив только десятки заголовков желтой прессы.
Интересно, что актёр завещал кремировать себя втайне от посторонних глаз и провести похороны в закрытом режиме. Свой прах Брандо завещал развеять над любимыми островами в архипелаге Фиджи, а все эти указания записал на диктофон, который положил рядом с кроватью в спальне, на видном месте. Попрощаться с актером были приглашены только члены семьи, а всем обитателям Фабрики грез, считавшим себя друзьями покойного, осталось лишь смириться – они не получили возможности покрасоваться перед камерами на похоронах легендарного Брандо. Даже здесь Марлон сумел сыграть на своём чувстве юмора и обвести Голливуд вокруг пальца. И за это мы тоже его любим.
Постскриптум: что посмотреть (ссылки кликабельны):
Конечно, знакомство с Марлоном стоит начать с легендарной картины «Трамвай Желание». Именно этот фильм окончательно укрепил Брандо в статусе суперзвезды и сделал его мечтой миллионов женщин во всём мире.
Знаковыми фильмами в карьере Брандо можно также считать вышеупомянутые «Мятеж на Баунти» (1962), «Последнее танго в Париже» (1973), «Апокалипсис сегодня» (1979), и конечно, «Крестного отца» (1972).
А ещё мы очень советуем документальный фильм «Послушай меня, Марлон» от американца Стивена Райли. При создании картины режиссер использовал аудиозаписи, которые Брандо делал на протяжении всей жизни — здесь есть и путевые заметки, и множество размышлений в отелях между гастролями, и семейные записи, и одинокие голосовые сообщения после голливудских пьянок. Фильм, откровенно показывающий зрителю, каким же был настоящий Марлон Брандо. Не красивая картонная фигурка в кинотеатре и не идеальный мужчина с обложки, а человек с глубокими комплексами и не самой простой судьбой. Must see для всех, кто уже знаком с творчеством Брандо и хочет узнать больше о личности культового актёра.
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.