Сегодня отмечает юбилей народная артистка России, актриса Театра Российской Армии, звезда фильма Эльдара Рязанова «Гусарская баллада» Лариса Голубкина. В этот день она празднует 70-летие.
Сегодня отмечает юбилей народная артистка России, актриса Театра Российской Армии, звезда фильма Эльдара Рязанова «Гусарская баллада» Лариса Голубкина. В этот день она празднует 70-летие.
Президент России Дмитрий Медведев поздравил актрису театра и кино, народную артистку России Ларису Голубкину с 70-летним юбилеем. Об этом проинформировали во вторник в пресс-службе Кремля.
«Вы сполна реализовали свой многогранный талант и на театральной сцене, и в кино. Дебютировав в «Гусарской балладе», покорили сердца миллионов зрителей. Созданные Вами драматические и комедийные образы по праву вошли в «золотой фонд» отечественной культуры. А Ваша игра неизменно вызывает восхищение коллег и широкой публики», — отмечает в своей поздравительной телеграмме глава государства.
В свою очередь, премьер-министр России Владимир Путин также направил поздравительную телеграмму Ларисе Голубкиной. «Вашу творческую биографию можно с полным основанием назвать счастливой. Вы достигли вершин профессионального мастерства, заслужили признание коллег и искреннюю любовь многочисленных поклонников отечественного искусства и кинематографа», — пишет глава правительства.
После окончания ГИТИС в 1964 году Лариса становится актрисой Центрального академического театра Советской Армии, где Голубкина служит и по сей день, сообщает Росбалт-Москва.
Чествование изменницы началось накануне, на центральных каналах демонстрировали фильмы с участием Голубкиной.
«Мой папа Иван Павлович Голубкин убедил меня еще в детстве, что актер – это неприличная профессия, - рассказывает Лариса Ивановна. - Я помню, мы как-то с папой поехали отдыхать в Сочи, там Горьковский театр (теперь Нижегородский) был на гастролях. Я стояла с актерами, разговаривала. Но отец сказал: "Отойди, не стой рядом, это же актриса!". И я ему всю жизнь доказывала, что нельзя так. Может быть, из-за этого я и комплексовала, я уходила в тень, постоянно старалась не вылезать, не выпячиваться. Вы подумаете, что это кокетство, но мне никогда не хотелось быть больше и ярче. Программа называется "Линия жизни"… Мне кажется, у меня свой поезд, своя железная дорога, железная в прямом смысле этого слова. И мне кажется, что это результат воспитания. Самое главное – не быть на виду, это было у папы. При том, что я всегда на виду! Первые лет пятнадцать после "Гусарской баллады" мне жить не давали люди, толпы около меня были. Меня это очень смущало.
И все же быть актрисой мне хотелось с детства. Я жила в Лефортово, у нас был очень красивый восьмиэтажный дом, внизу сидел швейцар, была парикмахерская, огромное зеркало, лифт с красным деревом. Мы на своем этаже устраивали домашний театр, на меня время от времени обращали внимание, потому что я начала петь.
Но ни папе, ни маме я не говорила, что хочу быть артисткой. Когда я заканчивала десятый класс, и мы шли на школьный бал, ко мне подошла одна дама, которая жила в нашем доме, и говорят, якобы когда-то была актрисой, она спросила: "Ларисочка, куда ты собираешься поступать?". Я сказала, что уже хожу на подготовительные лекции по математики и биологии в Университет на биологический факультет. Я ничего не понимала, но ходила, чтобы замести следы, чтобы папа знал, что я готовлюсь на биофак. Она мне сказала: "Лариса, не надо тебе ни в какой университет, тебе надо пойти только в театральный".
В старших классах я занималась в дирижерско-хоровом училище. Там мы очень много пели, я была солисткой, но в последний момент потеряла голос - неправильно поставили. И вот я пришла в ГИТИС на консультацию по поступлению на музыкальное отделение, а сама шепчу. Мне педагог говорит: "Что же Вы пришли на музыкальное отделение? Даже говорить не можете. Когда у Вас появится голос, тогда и приходите". В этой интонации я услышала, что есть надежда. За неделю у меня все прошло, я вновь пришла и спела "Не брани меня, родная". У меня тогда был очень низкий голос. В 14 лет, когда я пела, мне надо было только лицо прикрывать, детское выражение, но пела я абсолютно взрослым женским голосом. Педагог тут же пригласил директора института Матвея Алексеевича Горбунова. Я снова спела, Матвей Алексеевич сказал: "Сдавай документы!". Я ответила: "Не могу сдать документы, потому что у меня документы в университет отданы". И меня взяли на условии, что я сдам лишь общеобразовательные предметы. Из университета документы я, разумеется, забрала, но к биологии у меня до сих пор есть какая-то тяга…», цитирует актрису телеканал "Культура".
Учась на втором курсе, Лариса получила предложение Эльдара Рязанова сыграть главную женскую роль в «Гусарской балладе». Роль гусар-девицы Шурочки Азаровой принесла ей невероятную славу.
В 1964 году Лариса окончила ГИТИС. В кино после «Гусарской баллады» Лариса сыграла не менее интересные и яркие роли – Рита в «Дне счастья», директор ресторана в фильме «Дайте жалобную книгу», Царица в «Сказке о царе Салтане», Зоя в киноэпопее «Освобождение», а также роли в телефильме Наума Бирмана «Трое в лодке, не считая собаки» и Евгения Гинзбурга «Простодушный».
Снимаясь в кино или играя в театре, Лариса никогда не переставала петь. С концертами актриса объездила всю Россию, пела популярные песни, романсы, сообщает calend.ru. В 1991 году она получила звание Народной артистки РСФСР.
В начале 1970-х Лариса Голубкина вышла замуж, в сентябре 1973 года родилась дочь Маша. Но брак был недолгим. В 1974 году Голубкина встретила Андрея Миронова, и вскоре они уже жили вместе. Лариса и Андрей прожили четырнадцать лет, Машу Голубкину Андрей воспитывал как свою дочь.
16 августа 1987 года Андрея Миронова не стало, но Лариса Ивановна хранит память о нем.
Лихая и неунывающая гусар-девица из нестареющего фильма "Гусарская баллада" - актриса Лариса Голубкина до сих пор, несмотря на прошедшее количество лет, сумела сохранить самые ценные качества своей героини: молодой задор, оптимизм, удаль, неистребимую веру в лучшее - и остаться негаснущей звездой на небосклоне, сообщает интернет-издание "Люди".
- Лариса Ивановна, ваши родители были не против, что их дочка "пошла в артистки"? Или вы просто оказались однажды в нужное время в нужном месте с нужными людьми?
- Я никогда не пользовалась и до сих пор не пользуюсь нужными людьми, нужным местом и нужным временем. Это, к счастью, прошло мимо меня. Просто с детства у меня, наверное, было какое-то чутье: мне хотелось быть актрисой. Я пела буквально с 2-3 лет, и это мое желание все время в доме культивировали: то на стульчик, то на столик меня поставят, в платьице красивое нарядят: "Лариса, спой!"
Но что удивительно - я уже тогда все время ощущала то самое расстояние между зрителями и актером. Говорила: "Выключите свет и отвернитесь - тогда петь буду!"
В 15 лет по секрету от папы мы с мамой пошли поступать в музыкальное училище.
- Почему по секрету? Папа был против?
- Отец был очень суровый и непримиримый к актерской профессии! Говорил: "Артист - это же черт знает что! С ним даже рядом нельзя стоять - не то что им быть!"
Однажды, когда мне было 17 лет, мы отдыхали в Сочи, где гастролировал известный Кондрашевский оркестр. Музыканты на пляже играли в карты, и мой отец - азартный преферансист - резался с ними по полдня! Но кричал на оркестрантов: "Не смейте смотреть на мою дочь!"
В то же время там был на гастролях Горьковский драматический театр. И когда однажды ко мне с каким-то вопросом обратилась одна из артисток этого театра, отец приказал: "Лариса, отойди от этой женщины! Она актриса!" Представляете теперь, в какой я жила обстановке?
В 10-м классе для папы ходила в университет на лекции биологического факультета по физике и химии - вечерами, после школы, в семь часов - зачем?! Поступила-то я все же в театральный!
На первом курсе нас послали "на картошку". Что вы думаете, мама с папой туда приехали - "посмотреть обстановку". Привезли мне одеяло, подушку - мы же практически на сене спали. Отец говорит: "Не нравится мне эта компания..."
Меня спасла "Гусарская баллада". Когда я снялась в этом фильме, он сказал: "Ну и что? Ничего ты особенного не сделала, все так должно и быть!" Но, говорят, в мое отсутствие очень этим гордился и меня хвалил - правда, я этого не слышала.
- А кто ваши родители?
- У меня были прекрасные родители! Мама - совершенно сказочная женщина. Папа ей не разрешил работать, как только я родилась. А сам он был военным. Вернее, до войны работал педагогом. Потом пошел на фронт, где его ранили, и после войны он оставил за собой это звание - военный.
Мама всегда очень опекала меня. Буквально за ручку ходила со мной на съемках и "Гусарской баллады", и "Сказки о царе Салтане", и даже когда снимали "Освобождение", она ко мне приезжала. Я не выросла "маменькиной дочкой", но я понимаю ее политику: она меня оберегала от чего-то лишнего - с ее точки зрения.
- В одном из интервью вы сказали о некоторых жертвах, на которые вам пришлось пойти ради вашего мужа - Андрея Миронова.
- Я так говорила?! Наоборот, это меня всегда "пытают", спрашивая, не была ли я жертвой семьи. А сама я этого ну никак не могла сказать, потому что я так не считаю.
Понимаете, если бы у меня был муж Петя Иванов - обычный мужик, все нормально, дружно, хорошая семья, а я была бы артисткой и Петя Иванов все время готовил что-то там мне на кухне... Да я бы с ним дня не жила! Мне очень повезло: я была рядом с большим человеком, с художником и совершенно себя не чувствовала жертвой! Я была матерью, хозяйкой дома и создавала в нем такую обстановку, чтобы это соответствовало и мне, и Андрюше. У меня была Жизнь!
А вот если бы я не имела этого мужа - вот тогда я была бы жертвой своей профессии. К счастью, в моей жизни такого не случилось. Мы с Андреем вместе ездили на гастроли, и ездили на равных: у него был свой зритель, у меня свой.
- Какие радости жизни вы себе позволяете?
- Обожаю хорошие компании! Я умею очень вкусно готовить, всегда могу накормить и весело провести время. Очень люблю ходить по магазинам, все там пересмотреть. Не важно, куплю что-то или нет. Обожаю разные шмотки, хотя я по гороскопу Рыба и не могу одеваться ярко - это не в моем характере.
Но одно время у меня был такой "розовый" период: я скупала и носила все, что розовело. Длилась эта моя "жизнь в розовом свете" ни много ни мало - десять лет: с 1969 по 1979 год. Сейчас полюбила лиловый, фиолетовый цвет - он мне идет. Я люблю, чтобы было все удобно, красиво и хорошего качества. А экстравагантность - не мой стиль.
- А для воспитания дочки время-то находилось?
- У нас в доме была очень сильная родительская энергетика. Папа и мама - актеры: это известность, постоянные звонки, разговоры, девочки у дверей стоят. Маша идет в школу, открывает дверь, а там на половичке, прямо под ногами, спит поклонница. Я считаю, что в детстве это было довольно тяжело для нее.
Но она уже с дошкольного возраста была очень самостоятельной и логически мыслящей. Осмысливала и "проигрывала" буквально все: а зачем, а есть ли в этом резон?
Помню, в пять лет мы решили учить ее итальянскому языку. Пригласили учительницу, она пришла, познакомилась с нами и говорит: "Машенька, я буду учить тебя итальянскому языку!" На что дочка серьезно отвечает: "А зачем мне итальянский? Я еще русского не знаю!" Сейчас Маша снялась уже в семи фильмах, она абсолютно самостоятельный человек.
- Какие отношения у тещи с зятем?
- Да я вообще не люблю этих слов - зять, теща! Но я вам хочу сказать, что Коля (Фоменко. - И. Б.) замечательный! В одном его интервью по телевизору я сама с удивлением услышала из его уст примерно следующее: что я одна, совершенно не защищена, меня надо защищать и оберегать - и вот он взял на себя эту миссию. Между прочим, я это очень чувствую!
Владимир Балон (фильм «Гусарская баллада», адъютант Кутузова):
– На фильме «Гусарская баллада» работал практически мужской коллектив. Во время летней и зимней экспедиций мы жили в подмосковном доме отдыха. Лариса, тогда еще студентка, вела себя как свой парень. Смеялась над нашими мужскими хохмами. Когда мы садились играть в преферанс, просила: «Ну научите меня!» Она с азартом ездила на лошади, ни разу не просила помощи дублера. Даже получив травму ноги, по-мужски сказала, что все нормально, и продолжила работу. А между съемками она пела под гитару романсы. Ее любимый – «Не уезжай ты, мой голубчик!»
Владимир Андреев («Сказка о царе Салтане», царь Салтан):
– Помню, режиссер Александр Птушко заинтриговал нас тем, что мы будем снимать постельную сцену, ту, после которой должен родиться царевич. Время было целомудренное, и всех заинтересовало, как это будет происходить. А Птушко перед съемками сказал: «Будете играть в ладушки!» И мы так увлеклись, что играли как дети.
Лариса Шахворостова («Простодушный», Мадлен):
– Во время съемок фильма Лариса Ивановна организовала у себя дома вечер. На нем разыгрывали номера из американских мюзиклов и пародии. А Голубкина выступила в образе Чарли Чаплина.
Михаил Державин («Трое в лодке, не считая собаки», Джордж):
– В фильме «Трое в лодке…» Лариса играла с мужем Андреем Мироновым. У него тогда были проблемы со здоровьем, и она очень за него волновалась. Работали мы в свой отпуск, так как сильно были заняты в театре. Когда приходили уставшие, Лариса устраивала нам хороший стол. Например, из рыбы, которую я, как заядлый рыбак, ухитрялся ловить, она делала удивительно вкусные котлеты. Еще меня поражает в ней умение все подчинять строжайшей дисциплине. На съемки она всегда приходит подготовленной, твердо знает текст. Наблюдая за тем, как Лариса работает на телевидении, я радуюсь за нее. Как молодо она выглядит! Как идет ей новая прическа! Желаю Ларисе дольше оставаться такой же молодой!
Игорь Кондрашов (телепроект «Танцы со звездами»). Слова приводит интернет-издание "Телесемь":
– Помню, Лариса Ивановна заехала к нам с супругой в гости, а в доме из еды ничего толком не было. Так она из простейших вещей приготовила и первое, и второе, и десерт. Я поразился. Что же касается нашей работы, то меня удивила ее терпеливость. Был сложный режим тренировок. За месяц мы выучили два танца – ча-ча-ча и квикстеп. А сейчас для ее юбилейной программы мы тоже готовим номер.
Алексей Ягудин (телепроект «Добрый вечер, Москва!»):
– На съемках проекта Ларисе Ивановне приходилось весь день проводить на каблуках. Хотя она говорила, что лет 10 на них не стояла. К концу дня она уставала и… начинала смеяться без повода. Мы, глядя на нее, тоже начинали хохотать. Со временем мы даже стали ждать этих веселых моментов.
Валерий Ахадов («Живописная авантюра», режиссер):
– В 2007 году в нашем фильме Голубкина впервые снялась c дочерью, сыграла ее маму. Конечно, сколько бы дочке ни было лет, для мамы она ребенок, и Лариса Ивановна делала ей замечания по поводу внешности – поправь то, поправь это. Маша сопротивлялась. Они обе сильные женщины, и их общение не может иногда не высекать искры, но в его основе все равно близость и любовь.
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.