Не только Тарковский
Не только Тарковский
Квентин Тарантино, представивший в Москве свою новую картину «Однажды… в Голливуде», на пресс-конференции признался, что обожает советский фильм «Человек-амфибия» 1961 года. В нашей подборке собрали ещё несколько отзывов известных зарубежных кинематографистов о советских и российских кинокартинах и режиссёрах.
Человек-амфибия (
1961 / Драма, Мелодрама, Научно-фантастический / СССР
Квентин Тарантино о фильме «Человек-амфибия», 2019 год:
Если бы я делал фильм о себе, там появился бы один русский фильм, который очень нравился мне в детстве. Это «Человек-амфибия»! Его в Америке не показывали в кино – дублировали на английский и сразу отдали на телевидение. Помню, 9-й канал в Лос-Анджелесе в начале 70-х крутил его довольно часто. Я даже не знал, что это русский фильм, но смотрел с большим удовольствием».
Летят журавли (
1957 / Драма, Военный фильм, Мелодрама / СССР
Интервью Стивена Спилберга газете «Известия» от 19 октября 1994 года:
«Один из моих самых любимых русских фильмов – “Летят журавли”. Одно из великих качеств российского кино – мастерство в показе чего-то малого, глубоко личного, на фоне невероятной, огромной деятельности вокруг. Русские рассказывают историю одной любви, но окружают её тысячами человек, лошадьми, артиллерией, взрывы сотрясают воздух. И просто интересно, как выстраивается этот баланс между интимным и сюрреалистическим, который есть, к примеру, в работах Эйзенштейна. И вот ещё: когда я вспоминаю русские фильмы, первое, что приходит мне в голову, – это даже не столько простор и зрелищность, сколько – поцелуи. Русские делают великие поцелуи в кино... Это пролётка у крыльца... Это иконная образность. И великие кадры, когда летят журавли, и крики в небе. Малая частность, но всегда окружённая простором, огромными армиями и всем тем чрезвычайным, огромным, что и мне так нравится делать в кино».
Цвет граната (
1968 / Музыкальный фильм, Драма, Биографический фильм / СССР
Режиссёр Микеланджело Антониони (из книги Нодара Хатиашвили «Штрихи к портрету Сергея Параджанова»):
«“Цвет граната” Параджанова поражает своей совершенной, неземной красотой. Параджанов, на мой взгляд, лучший кинорежиссер в мире».
Андрей Рублев (
1966 / Драма, Исторический фильм, Биографический фильм / СССР
Шведский режиссёр Ингмар Бергман об Андрее Тарковском, журнал «Сеанс» №13:
«Фильм, если это не документ, – сон, грёза. Поэтому Тарковский – самый великий из всех. Для него сновидения самоочевидны, он ничего не объясняет, да и что, кстати сказать, ему объяснять? Он – ясновидец, сумевший воплотить свои видения в наиболее трудоёмком и в то же время наиболее податливом жанре искусства. Всю свою жизнь я стучался в дверь, ведущую в то пространство, где он движется с такой самоочевидной естественностью. Лишь раз или два мне удалось туда проскользнуть».
Иваново Детство (
1962 / Драма, Военный фильм / Россия
Джефф Бриджес об Андрее Тарковском, журнал Esquire, 2010 год:
«Один русский режиссёр – он еще снял “Дом из песка и тумана” – дал мне как-то посмотреть Тарковского. Раньше я его не видел. Вот у кого никаких обязательств перед зрителем. Сцена длится десять минут, ничего не происходит, но ты настолько расслаблен, и тебе так хорошо».
Зеркало (
1974 / Драма, Биографический фильм / СССР
Ларс фон Триер о фильме Тарковского «Зеркало», журнал Time Out:
«Вы видели фильм под названием «Зеркало»? Он меня просто загипнотизировал! Я смотрел его раз двадцать. Это практически моя религия: Тарковский для меня – бог. И если бы я не посвятил ему свой фильм, то все бы сказали, что я у него что-то позаимствовал. А если заимствуешь, то посвящай».
Солярис (
1972 / СССР
Ларс фон Триер о фильме Андрея Тарковского «Солярис» (Беседы со Стигом Бьоркманом):
«Когда я хочу позволить себе момент полного наслаждения, мне достаточно посмотреть “Солярис” Тарковского, – он вызывает у меня восторг, и на душе становится теплее».
Иди и смотри (
1985 / Драма, Военный фильм / СССР
Антонио Бандерас о фильме Элема Климова «Иди и смотри» (газета «КоммерсантЪ» от 04.05.2010):
«Могу пересказать по кадрам “Иди и смотри” Элема Климова. Я увидел его в 1984 году, и он остался лучшим фильмом о войне за всю мою жизнь. Мальчик, входящий в дом, хозяев которого истребили нацисты, повсюду оставшиеся следы мирной жизни. Об этом разорённом гнезде я вспомнил, когда смотрел “Сталкера” Андрея Тарковского: тот же кошмар неприкаянности. Хотя и без войны. Герой этого фильма от ужаса ходил зигзагами – это была страшная геометрия».
Шон Пенн о фильме Элема Климова «Иди и смотри»:
«Увиденное навсегда останется со мной. Это не только кинематографический шедевр, но и одно из наиболее полных выражений идей гуманизма».
Русский ковчег (
2002 / Детектив, Драма, Фэнтези / Германия, Финляндия, Канада, Россия, Япония, Дания
Известные зарубежные кинематографисты положительно отзывались не только о советской киноклассике, но и современных российских фильмах, поэтому в нашу подборку попали и две следующие кинокартины.
Стивен Спилберг о фильме Александра Сокурова «Русский ковчег» (IndieWire):
«Один из моих любимых фильмов – “Русский ковчег”. Это 95-минутная лента, которую снимали одним кадром в музее Санкт-Петербурга. Вы только вдумайтесь: один кадр! Было всего три дубля. При этом два первых были остановлены где-то на двадцатой минуте, а вот третий получился так, как было нужно. Мне кажется, оператор там чуть не умер, пока столько времени держал камеру».
Овсянки (
2010 / Мелодрама, Драма / Россия
Квентин Тарантино о фильме Алексея Федорченко «Овсянки» (газета «Ведомости», 2010 год):
«“Овсянки” – это по-настоящему поэтическое произведение, где все три исполнителя главных ролей поистине неутомимы».
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.