Публикация не содержит материалов 18+!
Публикация не содержит материалов 18+!
Фильмы Гайдая – это наше всё. По моему личному мнению, в комедиях Леонида Иовича можно найти всё, что душе угодно – второй, третий план, несмотря на их кажущуюся простоту. До сих пор журналисты и блогеры посвящают его творчеству публикации, и некоторые загадки так и не разгаданы.
Во многих фильмах Гайдая, помимо эксцентрики, сатиры, юмора, образов, ситуаций, бытовых картинок есть то, что вдохновляло, вдохновляет и будет вдохновлять многих художников – женское тело! Красивые женщины, редко обнажённые, чаще в купальниках, в мини или в обтягивающих штанах, но всегда соблазнительные! Учитывая, что раздевание далеко не всегда так уж необходимо по сюжету, думаю, Гайдаем это делалось умышленно – для идеального воплощения эстетической гармонии природы и искусства. Да и просто полюбоваться – и Гайдаю во время съёмок, и нам, зрителям, во время просмотра.
Даже выбору купальника для съёмок Леонид Иович уделял большое внимание. Он говорил, что Бриджит Бардо в купальнике талантливее Фаины Раневской – видимо, считал, что эмоциональное воздействие от созерцания красивого женского тела сильнее воздействия актёрского таланта. Фотопробы на некоторые женские роли, кстати, проводились как в костюмах, так и в купальниках.
Пробы на роль Нины. Н.Кустинская
В фильме «Деловые люди», снятом по новеллам О.Генри, есть эпизод – вор-домушник в исполнении Юрия Никулина крадётся по особняку, который он хочет обворовать. Поднимаясь по лестнице, он проходит мимо картины, изображающей купающуюся обнажённую даму. Полотно в стиле Ренуара. Может, это и есть Ренуар, просто такую точно картину у него я не нашёл, но похожие есть.
Л.Гайдай и Ю.Никулин на съёмках фильма "Деловые люди" возле той самой картины
Так вот, вор проходит мимо картины, потом возвращается и ещё раз смотрит на неё. Для сюжета сцена вроде как не нужна, разве что сделать комичный акцент на эмоции вернувшегося к картине Никулина . Но мне кажется, что больше для красоты. В этом фильме нет женщин, и единственный представитель женского пола – вот эта голая красавица на полотне. Снималось это в Центральном Доме Литераторов, и картина, скорее всего, там висела. И Гайдай, видимо, решил её задействовать.
Потом был фильм «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». Здесь и говорить нечего – эпизод с раздевающимися Селезнёвой и Демьяненко вошёл в историю. Почти раздетые парень с девушкой читают конспект, сначала за столом, а потом ложатся на диван и прижимаются друг к другу, при этом продолжают учить, не замечая друг друга! Гениальное решение – и эротично, и смешно, и целомудренно, и изящно, и сюжету не мешает.
Н.Селезнёва и А.Демьяненко в фильме "Операция "Ы" и другие приключения Шурика"
В "Операции "Ы" ещё можно вспомнить коврики с русалочками, которыми торговал Трус (Георгий Вицин). "Срамота" - так характеризовал эти творения персонаж Алексея Смирнова.
Кадр из фильма "Операция "Ы"и другие приключения Шурика"
По поводу «Кавказской пленницы» тоже давно всё ясно. Наталья Варлей выглядит очень соблазнительно и в обтягивающих штанишках, и в закрытом купальнике, и в рубашке с колготками. И в танцах, и в трюках.
А судя по фотографиям со съёмок – были сцены и с другим купальником, уже открытом! Судя по верёвке с крюком, это мог быть вариант сцены попытки вытащить мешок с Шуриком из горной реки. Жаль, в фильм это не попало.
Н.Варлей на съёмках фильма "Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика"
Недавно Варлей в своей книге вспомнила, что Гайдай однажды, будучи навеселе после отмечания какого-то праздника, попытался пристать к ней, но она его вытолкала за дверь. Так это или нет – уже никто не узнает, единственный свидетель – сама Варлей, вспомнившая об этом лишь на 72-м году жизни, что не может служить самой достоверной информацией. Да это уже и не важно, даже если попытка была (а перед Варлей тогда устоять было непросто).
Л.Гайдай и Н.Варлей на съёмках фильма "Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика"
В «Бриллиантовой руке», следующем фильме Гайдая, зрителю уже был показан целый стриптиз в исполнении Светланы Светличной. Под страстное танго «Помоги мне» её героиня Анна Сергеевна скидывает халатик, обнажая аппетитное тело в открытом купальнике. Для большего эффекта «аппетитности» Гайдай распорядился вставить актрисе в лифчик пенопластовые накладки. Далее лифчик следует за халатиком, а пуговица отлетает и разбивает лампочку, чем рушит все планы контрабандистов. Светличная остаётся в одних трусах, скрестив руки на груди.
Кадр из фильма "Бриллиантова рука"
Обнажённая грудь мелькнёт лишь на долю секунды, да и то сбоку, во время разрывания лифчика. Но и так эпизод всё равно очень эротичен, особенно для того времени! Завершается эпизод, как все помнят – воплем раздетой Анны Сергеевны: «Не виноватая я! Он сам пришёл!». А во сне Семёна Семёныча она превращается в Нонну Мордюкову.
Кадр из фильма "Бриллиантова рука"
Из этого фильма стоит ещё отметить показ мод – «Пляжный ансамбль Мини-бикини-69». Жаль только, что сцена заканчивается, как только девушки начинают демонстрировать эти самые «мини-бикини», успела сбросить накидку только одна из трёх манекенщиц…
Это ещё не всё! Продолжение следует!
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.