О том, как Гайдай раздевал граданок СССР, Финляндии и США.
О том, как Гайдай раздевал граданок СССР, Финляндии и США.
После «Бриллиантовой руки» у Гайдая пошёл период экранизаций. В произведениях Ильфа и Петрова, Булгакова, Зощенко, Гоголя места для демонстрации женского тела не было. У Ильфа и Петрова был только голый инженер Щукин, но это другая тема. А в осовремененном «Иване Васильевиче» Булгакова Гайдай всё же вставил Наталью Селезнёву в купальнике, правда, она была в таком виде не в самом фильме, а на плакате, который висел в квартире Шурика.
Кадр из фильма "Иван Васильевич меняет профессию"
Этот плакат был ему особенно дорог, ведь только этот снимок Шурик оставил, когда Зина его бросила и забрала все остальные свои многочисленные снимки. И плакатик с аппетитной Селезнёвой явно привлёк внимание Ивана Грозного, когда тот пребывал в квартире Шурика. Было чем залюбоваться!
Последняя экранизация Гайдая – советско-финская комедия «За спичками» по повести М.Лассила. Там присутствовало два банных эпизода – в начале парились герои Леонова и Невинного, а в финале – герой Леонова Ихалайнен со своей женой Анной-Лизой (финская актриса Рита Полстер). Герой с героиней мирятся в бане после недельного игнорирования друг друга. Это первый и последний случай, когда у Гайдая снялась полностью обнажённая актриса!
Е.Леонов и Р.Полстер в советской версии "За спичками"
Говорят, идея эпизода принадлежала финнам. Советская редактура эпизод подсократила, оборвав его на моменте, когда Анна-Лиза только начинает вставать, и виден на долю секунды лишь верх её задней части. В финской же версии эпизод сохранён полностью, и зрителю можно полюбоваться попами Полстер и Леонова.
Сценка эта снималась в павильоне «Мосфильма», и представители руководства, которые не собирались пускать в фильм этот эпизод полностью, тем не менее пришли понаблюдать за съёмками. Об этом рассказал известный фотограф Игорь Гневашев, тоже присутствовавший на съёмках. Он, кстати, попросил у Гайдая разрешения сделать несколько фотографий. Так появились снимки Евгения Леонова и Риты Полстер, лежащих в бане рядышком, обнажённых, но прикрытых простынёй.
Е.Леонов и Р.Полстер на съёмках фильма "За спичками". Фото И.Гневашева
В следующем фильме, «Спортлото-82», Гайдай вернулся к современной теме. Действие происходит на юге. Естественно, без героини в купальнике не обошлось. Главную роль исполняла Светлана Аманова (а на её месте могла быть Лариса Удовиченко).
С.Аманова в фильме "Спортлото-82"
Был также крупный план ножек Амановой, ходящих по песку, в который закопался Кокшенов. Через 10 лет Гайдай эту сцену зачем-то повторит в другом фильме, с другой актрисой, но с тем же Кокшеновым в песке.
Кадр из фильма "Спортлото-82"
В купальнике ненадолго появилась и Луиза Мосендз, сыгравшая секретаршу директора турбазы (Борислав Брондуков). В сцене она лежала с Брондуковым в лодке, когда герой Кокшенова спутал их плавсредство с лодкой Сан Саныча. Отношения начальника и секретарши остаются за кадром, но всё и так, конечно же, понятно.
Л.Мосендз и Б.Брондуков в фильме "Спортлото-82"
Были и пляжные сцены с массовкой. Запомнилась дама, у которой Костя (А.Арлаускас) снял с носа кусочек газеты, чтобы собрать недостающий "пазл", и схлопотал за это пощёчину.
Кадр из фильма "Спортлото-82"
Потом было «Опасно для жизни!», но там не только элементов эротизма не было, там вообще ничего хорошего практически не было.
В фильме «Частный детектив, или Операция «Кооперация» женское тело вновь появилось.
И.Феофанова в фильме "Частный детектив, или Операция "Кооперация"
Героиня (Ирина Феофанова) присутствует как в купальнике, так и с обнажённой грудью. Ещё и в коротеньких шортах и с голым животиком в начале фильма разгуливает.
И.Феофанова в фильме "Частный детектив, или Операция "Кооперация"
И, наконец, последний фильм Гайдая, «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди». Агента Мэри Стар, она же Маша Звёздная, сыграла малоизвестная американская актриса Келли Мак-Грил. Сцена в купальнике (закрытом) присутствовала, когда она спасала из моря героя Харатьяна.
Из журнала "Советский экран" (1992)
И ещё был кадр с крупным планом её стоп, наступающих на руки героя Кокшенова в песке (повторение, о котором я писал выше). Но Аманова не была босиком, поэтому вариант кадра с Мак-Грил лично мне нравится больше.
Кадр из фильма "На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди"
Ещё можно вспомнить эпизод, когда героиня Келли под видом одной из жён шейха Фатимы танцует восточный танец перед лже-шейхом. Конечно, активно виляя бёдрами («Фатима, какая у тебя … фатима!»).
"Фатима" и её "фатима". Кадр из фильма "На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди"
И ещё в этом фильме был момент стриптиза, второй раз в творчестве Гайдая. На встрече глав КГБ и ЦРУ выходили девушки в военной форме времён Гражданской с саблями, и по ходу танца сбрасывали с себя форму, оставаясь в белом нижнем белье с красными звёздами, серпами и молотами. Говорят, среди этих танцовщиц есть юная Нонна Гришаева, тогда ещё никому не известная. Но разглядеть сложновато.
Кадр из фильма "На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди"
На этом у меня всё.
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.