Технополис завтра
Самое важное. Самое полезное. Самое интересное...
Новости Арт-Шоу

Роджер Уотерс в фактах и цитатах

Роджер Уотерс, один из лидеров Pink Floyd и главный разрушитель стен в мировом роке, крайне непростой, но интересный человек. Чтобы в этом убедиться, достаточно вспомнить основные вехи биографии Роджера и познакомиться с некоторыми выдержками из его интервью.

Факты

  • Роджер родился в политически активной семье: его отец и мать были коммунистами.
  • Отец Роджера, Эрик Уотерс, участвовал во Второй Мировой войне и погиб в 1944 году в битве под Анцио. Этот трагический факт наложил отпечаток на жизнь музыканта и отразился в том числе и в его творчестве. Достаточно вспомнить, к примеру, Another Brick in the Wall Pt. 1 или When the Tigers Broke Free.
  • Уотерс вырос в Кембридже, на окраине университетского городка. Учёба в школе не приносила Роджеру удовольствия, и его активность проявлялась исключительно в неучебных делах. Так, в 15 лет Уотерс стал активистом Кембриджского молодёжного движения за ядерное разоружение. Кроме того, он активно занимался спортом и входил в состав школьных команд по крикету и регби. Уже в то время судьба свела Роджера с учившимся с ним в одной школе Сидом Барреттом и Дэвидом Гилмором, который жил неподалёку.
  • Как ни странно, высшее образование Роджер отправился получать не в родной Кембриджский университет, а в Вестминстерский университет в Лондоне. Здесь он познакомился с Ричардом Райтом и Ником Мейсоном. Парни быстро нашли общие музыкальные интересы и в 1963 году начали играть в рок-группе, которая после нескольких мутаций и перемен в составе превратилась в известный нам Pink Floyd.
  • Почти весь дебютный альбом группы, The Piper at the Gate of Dawn, принадлежит перу Барретта, однако Уотерс смог-таки отметиться на нём песней Take Up Thy Stethoskope. На втором альбоме ситуация изменилась на противоположную: Сид написал всего одну песню, а Роджер — все остальные.
  • Известную песню ранних «флойдов» Set The Controls For The Heart Of The Sun Уотерс написал, вдохновившись сборником китайской поэзии и позаимствовав оттуда некоторые образы.
  • После ухода Сида Барретта из группы Уотерс стал основным автором музыки и текстов Pink Floyd: его перу почти полностью принадлежат классические альбомы группы: The Dark Side of the Moon, Wish You Were Here, Animals и особенно The Wall, ставший этаким magnum opus Роджера.
  • Альбом The Final Cut, пронизанный антивоенной тематикой, Роджер посвятил своему погибшему на войне отцу. Сама пластинка явилась носила подзаголовок «Реквием по послевоенной мечте Роджера Уотерса, исполненный Pink Floyd», дающая понять, «кто в доме хозяин». Между тем, к моменту выхода альбома конфликты в группе (особенно между Уотерсом и Гилмором) настолько усилились, что Уотерс в итоге объявил об уходе из коллектива.
  • Роджеру очень не понравилось, что Гилмор, Мейсон и вновь примкнувший к ним Райт продолжили музыкальную деятельность под вывеской Pink Floyd. Последовала череда судебных разбирательств с бывшими коллегами: права на название Уотерс в итоге им уступил, но зато отсудил все права на The Final Cut и значительную часть придуманных группой персонажей (в основном, с альбома The Wall).
  • Уйдя в свободное плавание Уотерс выступил композитором анимационного фильма Когда дует ветер, сменив на этом посту Дэвида Боуи, который, однако, исполнил заглавную песню. Также он записал несколько сольных альбомов и оперу Ça Ira.
  • 21 июля 1990 года Уотерс дал грандиозный концерт на Потсдамской площади в Берлине, посвящённый объединению Германии и падению Берлинской стены. В нём, помимо Уотерса, приняли участие Scorpions, Брайан Адамс, Шинейд О’Коннор, Ван Моррисон и другие исполнители.
  • В 2002 году Роджер Уотерс выступил на организованном при поддержке консервативной партии концерте против запрета охоты на лис, хотя ранее он неоднократно выступал с критикой тори. Разумеется, последовали упрёки в том, что Роджер «продался». Однако общественная активность Уотерса и не думала утихать: в 2004 году он выпустил 2 песни, в которых резко осуждал вторжение США и Великобритании в Ирак годом ранее. А в 2013 году Роджер призвал своих коллег-музыкантов к бойкоту Израиля за оккупацию Палестины. В ответ на последовавшие вслед за этим высказыванием обвинения в антисемитизме он заметил, что критикует не евреев или Израиль в целом, а лишь деятельность израильского правительства по отношению к Палестине.
  • В 2010 году Уотерс затеял масштабное мировое турне, в котором снова прозвучала знаменитая программа The Wall. Автор этих строк отлично помнит московский концерт, пальбу из автомата (разумеется, бутафорского), летающую свинью и надпись «НИКОГДА, БЛИН!» в ответ на строчку «Mother, should I trust the government?». А во время концерта в лондонской O2 Arena к Уотерсу присоединились Гилмор и Мейсон. Вот так-то!

Цитаты

  • Я был безнадёжным романтиком, за плечами — несколько романтичнейших лет жизни. Как сейчас, помню себя в 59-м, сижу у парижской Сены и бренчу, в общем-то, скверно, всякие блюзовые вещицы. И вышел толк или нет, для меня это означает одно: в возрасте пятнадцати лет Роджер сидел на берегу парижской Сены и играл блюз.
  • Моя мама была коммунисткой. Моё детство было окрашено посещениями «Ассоциации британско-китайской дружбы», я ходил на домашние собрания в университетском городке. В придачу моё детство пришлось на послевоенные времена. Я полагаю, что из-за этого мои чувства по отношению к жертвам социальных потрясений и войн обострены. Думаю, что эти эмоции сильно проявляются в моих сочинениях.

О сексуальной революции

Вы разговариваете с человеком, который в 1967-м испытывал глубочайшее чуство стыда, едва задумывался о сексе. Я стеснялся до смерти. Даже безобидные любовные впечатления скорее походили на пытку.

  • Дэвид и я всегда были очень разными людьми с очень разными убеждениями и целями. То же самое было, когда он присоединился к группе в 1968-м. И это никогда не менялось. Наступит время, вы поймёте правду. А правда в том, что мне он не нравится.
  • Музыка «сегодняшнего дня», поп-музыка меня не интересует. Есть множество более значимых вещей: я увлечен политической жизнью, меня трогает литература. Есть у меня несколько любимых исполнителей, но все они уже немолоды. Обожаемые мною Боб Дилан, Джон Леннон, Нил Янг, Лео Коэн и далее по списку. Вот так.
  • Я исследую людской страх, пытаюсь понять, как два человеческих существа могут достигнуть взаимопонимания между собой. Я отрицаю жизнь ради выживания.
  • Сочинение и запись альбома — это, к сожалению, процесс, не поддающийся строгому контролю. Это не водопроводный кран открыть. Может быть, и не к сожалению, если бы это было так легко, тогда это не было бы так интересно. Некоторые писатели могут встать в 6 утра и писать 5 часов без перерыва, потом пообедать и отправиться гулять или ещё что-нибудь. Но я так не работаю. Я живу своей жизнью, делаю ошибки, и время от времени у меня появляется чувство сродни беременности — и я начинаю писать.
  • Вот, я вспоминаю одну историю. Монреаль, 1977 год, Олимпийские игры (Олимпиада в Монреале была в 1976 — прим. ред.). 80 000 зрителей, и в это же время — последний концерт нашего турне. Я был в настолько расстроенном состоянии во время шоу, что позволил себе плюнуть в одного парня, что был в первом ряду. Он орал во всю глотку, он хорошо проводил время, так сказать, они пытались опрокинуть барьер, они жаждали бунта, а я жаждал играть рок-н-ролл. В общем, я в конце концов вышел из себя и плюнул в него, что по-любому является скверным поступком по отношению к кому бы то ни было.

О "Стене" и стенах

  • На мой взгляд, эти стены выстраивались с момента окончания Второй Мировой войны, для кого-то другого, кто вообще задумывается о подобных вещах, эта стена может символизировать ощущение отчужденности от всего человечества, в общем, каждый волен понимать это по-своему.
  • Когда ты без денег, и мечтаешь о богатстве, думаешь, что будешь им делиться. Когда деньги всё-таки падают тебе на голову, ты решаешь держать всё это при себе. И это одна из наибольших мук. Тогда единственное утешение — музыка.

Дмитрий Глухов. источник


 

© 2009 Технополис завтра

Перепечатка  материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши  правила  строже  этих,  пожалуйста,  пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.