В 8 лет в кино появилась Наталья Селезнёва, в роли Сашеньки в фильме "Алёша Птицын вырабатывает характер".
Наталья Селезнёва в фильме "Алёша Птицын вырабатывает характер", режиссер Анатолий Граник, Ленфильм, 1953 год
Позже были ещё детские роли в фильмах "Девочка и крокодил" и "Аленка". Ну а всенародная любовь к ней пришла после ролей в комедиях Леонида Гайдая.
Наталья Селезнёва в фильме "Операция "Ы" и другие приключения Шурика", режиссер Леонид Гайдай, Мосфильм, 1965 год
Также в 8 лет первую роль сыграла Светлана Немоляева в фильме "Близнецы".
Светлана Немоляева в фильме "Близнецы", режиссер Константин Юдин, Мосфильм, 1945 год
Узнаваемой на всю страну её сделали роли в комедиях Эльдара Рязанова через 30 лет.
Светлана Немоляева в фильме "Служебный роман", режиссер Эльдар Рязанов, Мосфильм, 1977 год
Ещё раньше начала свою кинокарьеру Анна Каменкова – она получила свою первую роль в кино в 6 лет, сыграв в картине "Девочка ищет отца".
Анна Каменкова в фильме "Девочка ищет отца", режиссер Лев Голуб, Беларусьфильм, 1959 год
Позднее у актрисы было не особо много громких ролей в кино, но зато её голосом говорят множество персонажей нашего и зарубежного кино. Она стала замечательным мастером дубляжа.
Анна Каменкова
В 9 лет получила свою первую роль Лариса Луппиан. Она сыграла Дзидру - девочку, принятую в узбекскую семью во время войны в фильме "Ты не сирота".
Лариса Луппиан в фильме "Ты не сирота", режиссер Шухрат Аббасов, Узбекфильм, 1962 год
Главных ролей в кино у актрисы не много. Актриса была уверена, что прорывным в ее творческой биографии станет фильм "Поздняя встреча".
Лариса Луппиан в фильме "Поздняя встреча", режиссер Владимир Шредель, Свердовская киностудия, 1978 год
Но оглушительной славы и предложений не последовало. Она более известна как театральная актриса. Ну и как жена Боярского.
10-летнюю Наталью Рычагову заметил режиссёр Илья Фрэз, когда специально пришел в одну из школ, чтобы подыскать подходящую актрису на роль в своей новой картине "Васёк Трубачев и его товарищи".
Наталья Рычагова в фильме "Васёк Трубачев и его товарищи", режиссеры Илья Фрэз и Эдуард Бочаров, Киностудия имени Горького, 1955 год
Первая главная роль состоялась через 10 лет, когда она училась на 2 курсе ВГИка, в фильме "Нет неизвестных солдат". А настоящая слава обрушилась на Наталью Рычагову после выхода фильма "Офицеры".
Наталья Рычагова в фильме "Офицеры", режиссер Владимир Роговой, Киностудия имени Горького, 1971 год
Наталья Богунова дебютировала в кино в одиннадцатилетнем возрасте в фильме Игоря Таланкина "Вступление".
Наталья Богунова в фильме "Вступление", режиссер Игорь Таланкин, Мосфильм, 1962 год
Известность ей принесла роль Снегурочки в "Весенней сказке", и учительницы (и жены Ганжи) в "Большой перемене".
Наталья Богунова и Александр Збруевв фильме "Большая перемена", режиссер Алексей Коренев, Мосфильм, 1973 год
Елена Проклова появилась на экране в 12 лет, получив главную роль в фильме "Звонят, откройте дверь".
Елена Проклова в фильме "Звонят, откройте дверь", режиссер Александр Митта, Мосфильм, 1965 год
А через год она стала Гердой в экранизации одноименной пьесе Евгения Шварца, написанной по мотивам сказки Андерсена. Позднее у неё было ещё множество главных (и не очень) ролей, но вспоминают её часто как стюардессу Ларису Ивановну из "Мимино".
Елена Проклова в фильме "Мимино", режиссер Георгий Данелия, Мосфильм, 1977 год
В 13 лет Ольга Машная сыграла в фильме "Первые радости".
Ольга Машная в фильме "Первые радости", режиссер Григорий Никулин, Ленфильм, 1977 год
Позже она запомнилась по ролям в "школьных драмах" конца 1970-х начала 1980-х. А после роли в "Гардемаринах" её имя стало известно всей стране.
Ольга Машная в фильме "Гардемарины, вперёд!", режиссер Светлана Дружинина, Мосфильм, 1987 год
Наталия Белохвостикова попала в кино в 13 лет. Летом 1964 года она приехала к отцу в Стокгольм (отец был послом СССР в Швеции). Тем летом в Швецию для съёмки натуры приехал Марк Семенович Донской, который снимал "Верность матери" и "Сердце матери" — фильмы о матери Владимира Ильича Ленина. Вот только сложность была в том, что актёров в Швецию по каким-то причинам не пустили. "Пришел к папе, сказал, что ему нужен кто-то, кого можно было бы одеть в эти костюмчики и снять, - вспоминала Белохвостикова. - Папа ответил, что никого сейчас нет, кроме детей. Я была тогда такого же роста, как сейчас, столько же весила, и костюмчик Марии Александровны пришелся впору. Сняли эпизод — последняя встреча Ленина с матерью. И до сих пор я себя вижу в этих картинах". Вот только найти на этих кадрах 13-летнюю Белохвостикову в роли 75-летней матери Ленина очень тяжело.
Ну а четыре года спустя, уже будучи студенткой ВГИКа, она снялась в короткометражке "Настасья и Фомка".
Наталия Белохвостикова в фильме "Настасья и Фомка", режиссер Николай Губенко, ВГИК, 1968 год
А ещё через год у неё уже была главная роль в Герасимовском "У озера".
Наталия Белохвостикова в фильме "У озера", режиссер Сергей Герасимов, Киностудия имени Максима Горького, 1969 год
Так же в 13 лет состоялся кинодебют и у Натальи Даниловой в фильме "Завтра, третьего апреля...".
Наталья Данилова в фильме "Завтра, третьего апреля...", режиссер Игорь Масленников, Ленфильм, 1969 год
Ну а слава к Наталье пришла после исполнения роли Вари Синичкиной в картине "Место встречи изменить нельзя".
Наталья Данилова в фильме "Место встречи изменить нельзя", режиссер Станислав Говорухин, Одесская киностудия, 1979 год
14-летняя Татьяна Догилева запомнилась в фильме "Отдать швартовы!".
Татьяна Догилева в фильме "Отдать швартовы!", режиссер Феликс Глямшин, ТО "Экран", 1971 год
Первая же главная роль была через 7 лет - Нина в картине "Безбилетная пассажирка". Но у многих актриса ассоциируется с фильмами "Покровские ворота" и "Блондинка за углом".
Татьяна Догилева в фильме "Блондинка за углом, режиссер Владимир Бортко, Ленфильм, 1984 год
Будучи школьницей, начала сниматься в кино и Елена Цыплакова. 14-летнюю девочку заметила режиссёр Динара Асанова и пригласила на пробы фильма "Не болит голова у дятла".
Елена Цыплакова в фильме "Не болит голова у дятла", режиссер Динара Асанова, Ленфильм, 1974 год
До поступления в ГИТИС Елена успела сняться ещё в 4 фильмах. Продолжила она сниматься и во время учёбы. Вот только после роли милашки Кэтти в "Д’Артаньян и три мушкетера" режиссёры стали звать актрису на подобные роли.
Елена Цыплакова в фильме "Д’Артаньян и три мушкетера", режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич, Одесская киностудия, 1979 год
15-летнюю Ларису Удовиченко на занятиях в студии актера при Одесской киностудии заметил режиссер Александр Павловский, пригласив на роль школьницы Людмилочки в ленте "Счастливый Кукушкин".
Лариса Удовиченко в фильме "Счастливый Кукушкин", режиссер Александр Павловский, Одесская киностудия, 1970 год
Чуть позже она ещё сыграет подругу главной героини в фильме "Юлька". Первую серьезную роль Лариса Удовиченко сыграла в картине "Дочки-матери". После было ещё много ярких ролей. Но для большинства зрителей Лариса – это Манька Облигация из "Место встречи изменить нельзя".
Лариса Удовиченко в фильме "Место встречи изменить нельзя", режиссер Станислав Говорухин, Одесская киностудия, 1979 год
Кинокарьера Любови Виролайнен началась с крошечной роли в картине "На переломе".
Любовь Виролайнен в фильме "На переломе", режиссер Николай Лебедев, Ленфильм, 1957 год
Талант у 16-летней девушки заметил режиссёр Николай Лебедев. Первая главная роль состоялась гораздо позднее, в 1969 году она сыграла Машу в фильме "Дорога домой".
Любовь Виролайнен в фильме "Дорога домой", режиссер Александр Сурин, Мосфильм 1969 год
А прославилась на всю страну она ролями в картинах "Любить человека" и "Вечный зов"
[Источники...]
Использованы кадры из художественных фильмов советских киностудий