Технополис завтра
Самое важное. Самое полезное. Самое интересное...
Новости Арт-Шоу

Кино легкого поведения. Восточная жесть

Перемещаемся в юго-восточную Азию. Тема «ночных бабочек», «веселых домов» и торговли телом в местной культуре, и в кинематографе в частности, не менее актуальна чем в Европе и Америке, однако имеет свою собственную специфику. В некоторых нетленках тема подана с таких неожиданных сторон, что диву даешься.

Корейское кино

Вот дядька КимКиДук просто кушать не может если не раскроет тему в своих интеллектуально-фестивальных опусах, некоторые полностью посвящены корейским девушкам легкого поведения. Некоторые скажут, что фильмы КимКиДука это сплошные кино-притчи, наполненные всевозможной символикой, восточной и не очень, и понимать их буквально – себя не уважать. Однако притчи притчами, но вот проститутка Джин-а, вполне себе реалистична, хотя вовсе не так проста как кажется.

Начнем с того, что «Отель «Птичья клетка», поставленный в 1998 году, стал третьим фильмом Кима и первым получившим широкий международный резонанс, а повествует картина о том, что случается когда власти слишком рьяно берутся за нравственность и разгоняют квартал красных фонарей. Сия незадача случилась в городе Сеул и целая куча несчастных проституток разбежалась по всей Корее, разнося дурные привычки, как китайцы коронавирусы.

Джин-а молодая проститутка, прибывшая в корейскую прибрежную мухосрань, в надежде на спокойную трудовую деятельность. Не уверен, что все корейские проститутки такие как Джин-а, но эта, просто античная гетера – весь день созерцает прибой и пишет картины достойные кисти пикасо. Ночью же занимается своей привычной деятельностью, чем весьма радует хозяев «хостела», принося прямой и косвенный доход заведению.

Собственно взаимоотношения Джин-а с хозяином, хозяйкой, дочкой и балбесом сыном составляют сюжет сей басни. Проститутка Джин-а, всей своей прекрасной харизмой, вызывает бурю эмоций и потоки слюней у мужского корейского населения, и жгучую ревность и ненависть у женского. Все это дело, ближе к финалу, приобретает странный поворот в сторону, чуть ли не библейской жертвенности, и повторится в некоторых последующих нетленках Кима.


 

Ну а что касается «Клетки», снята картина в традиционной кимовской неспешной, немногословной манере, чередующей провокационные реалистичные эпизоды и всем своим экранным временем создает густую атмосферу. В визуальном и прочих составляющих фильм конечно безупречен и суперпрофессионален.

В 2000 году КимКиДук, на волне успеха «Птичьей клетки», снимает «Остров» - картину хоть и не о проституции, но с фигурирующей в сюжете некой «базой отдыха» на плаву, все это с функцией борделя.

А в 2001 «Плохого парня» - картину полностью посвященную нашей теме, однако с совершенно неожиданной стороны. По сюжету картины, к занятиям проституцией может привести обычная корейская любовь. Другими словами простой корейский парень из народа, влюбившись в рандомную девицу, добивается ее продажи в публичный дом и наблюдает исподтишка за ее успехами в профессии.

Более того, пройдя через определенное количество эпизодов, наполненных чисто азиатской жестокостью, девица уже вполне готова к взаимности и работает за себя и за того «плохого парня».


 

Несмотря на весь символизм фильма, отдельные эпизоды до безобразия реалистичны, Ким ставит их со знанием дела ибо сам еще недавно пребывал на самом низу социальной лестницы.

«Все хотят родиться в хорошей среде, прожить и умереть достойно. Но в жизни может произойти нечто, что ворвется в Вашу жизнь без предупреждения. Действия других людей могут перевернуть вашу жизнь, и Вы привыкнете к ней помимо воли. В 2001 году в бешеном городе, несмотря на все попытки держать себя в узде, я с удивлением обнаружил, что я тоже живу, как «плохой парень». Главный герой фильма — человек, который от рождения излучает несчастье. Человек мрака… тот, который с невинным взором разрушает жизнь женщины. Его действия настолько жестоки, что кажется, это дьявол. Я предпочитаю называть это судьбой».
Ким Ки Дук

Теперь что касается «Самаритянки», снятой Кимом в 2004 году. Кажется эта картина, из трех рассмотренных, обладает самым хитро закрученным сюжетом. Пожалуй, достаточно просто пересказать содержание.

Две наивные корейские школьницы мечтают свалить в Европу (как это знакомо), они не придумали ничего лучше, чем накопить на поездку проституцией, вернее проституцией занимается Чеён, а вторая Ёчин стоит на стреме.


 

В один прекрасный момент Ёчин зазевалась и не успела свистнуть о полицейской облаве; и Чеён выбросилась из окна, поставив крест и на Европе, и на своей жизни. Охреневшая от такого поворота Ёчин приходит к странному решению, она находит клиентов Чеён, обслуживает их и возвращает деньги. Тем временем ее отец полицейский замечает неладное…

Фильм конечно жуткий трэш в котором сильно намешана восточная экзотика и христианская теософия, сам режиссер видит все это так: «Пока мы не потеряем способность чувствовать, мы будем мучить друг друга нашими страданиями». Ким Ки Дук


 

Теперь Япония

Возможно, я не такой знаток японского кино, и как то с трудом припоминаю японские фильмы по сабжу, хотя подозреваю, что их должно быть не мало, но тут на выручку приходят френды, и я узнаю о классическом японском фильме 1974 года, от Кумаи «Сандакан, публичный дом № 8», мало того, я узнаю что картина была в прокате в СССР под названием «Тоска по родине».

Картина основана на документальной повести и рассказывает о эпизоде японской истории начала 20 века, а именно о том, как японская беднота продавала дочерей в бордели за границу. Мало кому из подобных вынужденных гастарбайтеров удалось вернуться назад, но те, кто вернулся, отнюдь не были в шоколаде, их предпочитали избегать даже близкие родственники, а правительство вообще замалчивало проблему.

Фильм произвел большой резонанс в Японии и мире, нахватал много призов и был объявлен «знаковым». Что же касается содержания, то фактически это социальная драма, очень качественно поставленная, с хорошей актерской игрой, практическим отсутствием эротических эпизодов, зато прекрасной драматургией. А теперь еще об одном японском фильме, тоже с хорошей драматургией, но с таким количеством эротических эпизодов, что не просто был долгое время запрещен к показу, а даже был предметом судебного разбирательства.

Не знаю правильно я сделал, что добавил «Империю чувств» Осимы в этот обзор, фильм то вовсе не о проституции, а о любви в ее крайних чувственных проявлениях. Однако картину я смотрел довольно давно, и как-то был уверен, что сия печальная повесть идет о некоем доме дорогих японских девушек по вызову, не то гейш, не то содержанок, а именно об одной из подобных теток по имени Сада.

Сада и отец семейства Исида, как-то очень сильно увлеклись сексом и ни как не могли остановиться, пока дело не кончилось настоящей трагедией, наглядно иллюстрируя до чего может довести неконтролируемое увлечение бдсм. Собственно фильм и представляет собой череду непрерывных половых актов (говорят жестокий Осима принуждал несчастных актеров к реальному проникновению), иногда прерываемых видами Токио.


 

Вообще фильм снят по реальной криминальной истории, произошедшей в 30-х годах, а снят он в 1976-м, на волне сексуальной революции в западном кино, ну и в японском тоже, однако даже среди многих эротических японских картин того времени, «Империя чувств» смотрится как «Пентхаус» на полке с детскими журналами.

Картина просто заворожила публику в Каннах, и ее по многочисленным просьбам трудящихся крутили на 13 экранах, в самой Японии показ прошел в укороченном виде и с заретушированными причинными местами, а в Союзе появился только в 1990 году и сопровождался пикетами протестующих активистов.


 

Ну и Китай, куда же без него?

Да, вот китайское правительство не отрицает позорное явление проституции в Гоминьдановском Китае, и даже готово подтвердить героический статус некоторых китайских путан, как настоящих китайских героев и патриотов.

Речь пойдет о большом китайско-гонконгском проекте «Цветы войны» Джана Имоу 2011 года. Фильм был снят с приличным бюджетом в почти 100 млн долларов, наполовину на английском и с Кристианом Бэйлом в главной роли. Все это было предпринято с прицелом на американский рынок и возможное участие в «Оскаре», однако не оправдало надежд и даже не отбило хоть 3% вложенных средств. Несмотря на весь облом, картина местами совсем не плоха, а главное задевает интересующую нас тему.

Суть предания в том, что основано она на якобы реальной истории, а именно эпизоде японо-китайской войны, взятии Нанкина японцами в 1937 году. Осветила историю некая миссионерка Минни Вотрин в своих дневниках, как бы участница тех событий.

Сценарий, конечно, сильно переработали, однако суть осталась прежней: воспитанницы монастыря оказались в зоне боев, а их настоятель умер, не успев провести эвакуацию; для молодых послушниц все кончилось бы отправкой в качестве развлечения японскому командованию, если бы не спрятавшиеся поблизости проститутки из близлежащего борделя.

Надо сказать, что картина снята с размахом, быт простых китайских путан представлен с большой заботой о деталях, впрочем как и быт простых послушниц. Многие эпизоды сняты с истинно китайским пафосом, а жестокость японцев предельно реалистично, кстати, фильм остается запрещенным к прокату в Японии.


 

Конечно же на этом интересная тема древнейшей профессии в мировом кино не исчерпывается, в последние пару десятилетий вышло немало фильмов по сабжу, постараюсь в заключительной части вспомнить некоторые из них.

Продолжение следует…

 

По материалам drugoe-kino.livejournal.com


 

© 2009 Технополис завтра

Перепечатка  материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши  правила  строже  этих,  пожалуйста,  пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.