О Тарасе Шевченко сегодня говорить не будем, хотя ему и 207 лет со дня рождения — слишком много политики приписывают вокруг его имени в последнее время власть предержащие сами знаете где. Во время своих выступлений подчас несут "такую пургу, что уши вянут".
А втором вспомним в связи с тем, что в этом году, если бы Юрий Алексеевич был жив, ему бы исполнилось 87. Далее фрагмент статьи из «Страна»:
Во вторник, 9 марта, исполняется 87 лет со дня рождения советского космонавта Юрия Гагарина, который в 1961 года впервые облетел Землю на корабле "Восток" и успешно вернулся обратно.
Юрий Гагарин родился 9 марта 1934 в в селе Клушино Смоленской области. Он был лётчиком-космонавтом СССР, Героем Советского Союза, кавалером высших знаков отличия ряда государств.
12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство. Ракета-носитель "Восток" с кораблём "Восток-1", на борту которого находился Гагарин, была запущена с космодрома Байконур, расположенного в Кызыл-Ординской области Казахстана. После 108 минутного полёта космонавт успешно приземлился в Саратовской области, неподалёку от Энгельса. После этого 12 апреля был объявлен праздником — Днём космонавтики.
По случаю годовщины публикуем фотографии Юрия Гагарина в кругу семьи.
О том, как готовили его в космос, поговорим в канун дня космонавтики.
И наконец речь пойдет о несравненном Андрее Миронове.
Андрей Миронов — на экране и в жизни
Будущий актёр родился 7 марта, но родители решили: «Запишем 8-го. Будет подарок для женщин». Андрей Миронов прожил всего 46 лет, но сыграл свыше четырёх десятков ролей в фильмах и стал народным любимцем, легендой театра и кино.
Андрей Миронов обладал огромным и комедийным, и драматическим талантами, с него брали пример, у него учились. Ни до, ни после него не рождались в России артисты, которых бы так любили: искренно, нежно, горячо. Вся страна называла его не иначе как Андрюша.
Андрей Миронов был артистом по призванию, артистом с головы до ног, артистом во всех своих проявлениях. Он не видел и не представлял для себя иного существования. Это могут подтвердить все, кто его хорошо знал.
Андрей Миронов и Анатолий Папанов - лучший актёрский дуэт советского кино
Это был наверное самый любимый актёрский дуэт советского кино. Анатолий Папанов и Андрей Миронов. Они были абсолютно разные и соединились в актерский дуэт благодаря давно открытому единству противоположностей. Один помоложе — другой постарше, один поинтеллигентнее — другой попроще, один потомственный артист, у которого сразу все складывалось исключительно хорошо, другой - сын мамы, которая была "модисткой и шила гладью" и папы с одиозной профессией "завскладом", актер, у которого долгие годы ничего не складывалось ни в театре, ни в кино.
Открытием этого дуэта мы обязаны, пожалуй, Эльдару Рязанову. Хотя Андрей Миронов и Анатолий Папанов работали в одном театре — Московском театре сатиры у Валентина Плучека, именно на экране их впервые восприняли единым целым. Дима Семицветов и его тесть — отставник Сокол-Кружкин явились к нам в "Берегись автомобиля", и мы их запомнили очень хорошо, несмотря на другой мощный актерский дуэт — Иннокентия Смоктуновского и Олега Ефремова.
Кадр из х/ф "Берегись автомобиля", реж. Э. Рязанов
Роль Димы Семицветова, по воспоминаниям режиссера Рязанова, была выписана писателем Рязановым слабовато. Нужен был актер, который ее досочинит, доиграет, обогатит своим "я". "Я" молодого Миронова оказалось стопроцентным попаданием. Дима получился абсолютно обаятельным жуликом, его как-то и осуждать не хотелось. Тут сложилось все — конечно, Миронов не приторговывал "Грюндиками", но джаз обожал самозабвенно и именно в тот период собирался купить свой первый автомобиль, который был для него заветнейшей мечтой. В итоге он холил и лелеял свою машину не меньше, чем на экране.
Леониду Гайдаю судьба поистине бриллиантовой рукой преподнесла эту пару на блюдечке с голубой каемочкой, когда они входили в зенит своей популярности.
Папанов уже сыграл генерала Серпилина в "Живых и мертвых", а Миронов параллельно с Геной Козодоевым становился неповторимым Фигаро в костюме из маленьких зеркал, пускающих в зал солнечные зайчики. Сейчас даже странно и смешно вспоминать, что Гайдай видел в ролях Лелика и Геши привычных представителей своей команды — Михаила Пуговкина и Георгия Вицина.
Миронова после "Бриллиантовой руки" страна стала носить на руках. На гастролях Театра сатиры в Ленинграде толпы зрителей преграждали путь машине Андрея Миронова и скандировали: "Крокодил не ловится, не растет кокос! Миронов, мы тебя любим!". Остров невезения оказался островом полного и абсолютного везения. Анатолий Папанов ходил теперь среди бела дня в берете, болоньевом плаще и темных очках, чтобы не приставали поклонники. Кажется, к тому времени актер уже не пил тяжело и с размахом, как раньше, ограничивал себя на многочисленных творческих и нетворческих встречах боржоми и боролся, причем безуспешно, с волчьей славой реплики "Ну, погоди!".
В "Бриллиантовой руке" Миронов впервые спел на экране. Успех абсолютный. Оказывается, песне "Остров невезения" не находилось места в фильме, ее считали вставным номером. Это и получился вставной номер, но какой!
Кадр из х/ф "Бриллиантовая рука", реж. Л. Гайдай
Толичу, как называли Папанова в театре, конечно, тоже хотелось петь на экране, что он потихоньку и делал. В "Бриллиантовой руке", например, неподражаемо исполнил: "Я встретил вас, и усе былое…" и "Летять утки".
"Бриллиантовая рука" сменилась для замечательного дуэта бриллиантовым дымом в "12 стульях". Правда, не в постановке Гайдая, а в более поздней телевизионной версии Марка Захарова.
"12 стульев" Захарова многим не понравились, показались затянутыми и нарочитыми. У каждого свой вкус: кому-то по сердцу Гомиашвили, кому-то — Юрский. У Миронова получился абсолютно неожиданный Бендер: без национальности, холодный, но обаятельный, мало говорящий, зато беспрестанно танцующий и поющий, можно сказать, безжалостный Бендер-манекен, готовый на все ради воплощения своей мечты о Рио-де-Жанейро, мечты, ставшей самоцелью, заменившей ему нормальную жизнь. Киса не столько смешной, сколько страшный, со своим таким богатым на оттенки "Да, уж!", с какими-то чересчур животными инстинктами, с не совсем реальным прошлым и совсем нереальным будущим.
Марк Захаров с Анатолием Папановым и Андреем Мироновым на съемках фильма "12 стульев"
Они сыграли все свои лучшие роли в театре — в паре, именно в паре: стали там Городничим и Хлестаковым в "Ревизоре", Фамусовым и Чацким в "Горе от ума", Сысоевым и Всеволодом в "У времени в плену", Шафером и Баяном в "Клопе", Гаевым и Лопахиным в "Вишневом саду"
Андрей Миронов и Анатолий Папанов в спектакле театра Сатиры "Ревизор". 1972 год. Фото Михаила Строкова /Фотохроника ТАСС/
а были ещё "Интервенция", "Первая конная" и многие другие спектакли...
Они ушли по-разному, в своем, так сказать, духе. Папанов, только-только снявшись в "Холодном лете 53-го", умер в своей московской квартире, когда в жару мылся в ванне холодной водой — горячей в тот день не было. Сердце не выдержало. В Риге, где гастролировал тем летом Театр сатиры, его так и не дождались. А через 11 день Миронов, завещая нам "Человека с бульвара Капуцинов", ушел публично, не доиграв чуть-чуть своего Фигаро на этих же рижских гастролях, ушел, так сказать, при большом стечении народа. Уже почти 33 года назад. В августе 87-го. Миронову было 46 лет, а Папанову — 64 года...
Для написания статьи использовались материалы из "Страна" , dibikvit и figaro_bender