Украинский Национальный отбор на "Евровидение" может превратиться в войну бюджетов, которые артисты готовы тратить на участие в конкурсе. При этом очередного участника могут вообще выбрать тайным голосованием, а само отборочное шоу исчезнуть.
Украинский Национальный отбор на "Евровидение" может превратиться в войну бюджетов, которые артисты готовы тратить на участие в конкурсе. При этом очередного участника могут вообще выбрать тайным голосованием, а само отборочное шоу исчезнуть.
Такая угроза появилась после того как телеканал "СТБ" заявил, что спустя шесть лет прекращает сотрудничество с "UA: Перший" в подготовке и проведении Национального отбора на "Евровидение".
В чем реальная причина разрыва между каналами, генпродюсер "UA: Перший" Ярослав Лодыгин комментировать отказался, а менеджмент "СТБ" дал понять, что это связано с желанием национального вещателя единолично транслировать основной конкурс "Евровидение". В последние годы, когда Нацотбор организовывало "СТБ", не только выбор украинского участника, но и основной конкурс транслировало два канала, и это негативно сказывалось на рейтингах "первого". Поэтому "UA: Перший" решил самостоятельно заниматься подготовкой и трансляцией конкурса. Vesti.ua разбирались, как это отразится на шоу и участниках.
Музыкальный продюсер Национального отбора на "Евровидение" Руслан Квинта и экс-продюсер Джамалы Игорь Тарнопольский солидарны в том, что отказ от дальнейшей работы с "СТБ" над шоу будет иметь только негативные последствия.
"Мне немного грустно, что так произошло. Это будет возврат в прошлое, когда участника "Евровидения" отбирали путем внутреннего голосования и никакого шоу не было. Если нацотбор будет проходить в таком формате, то интерес у многих артистов к этому конкурсу пропадет, потому что артисты часто подавали заявки на участие для того, чтобы заявить о себе", – говорит Руслан Квинта.
Правила проведения конкурса не запрещают отбирать участников "за закрытыми дверями". Так, например, регулярно делает Россия, за исключением этого года. Но проблема не только в том, что конкурс может перестать быть прозрачным. Успехов у "келейного" варианта, когда победитель нацотбора фактически назначался, было немало – победа Русланы, вторые места – у VERVA SERDUCHKA и Ани Лорак и третье место – у Златы Огневич. Опасение есть в том, что национальный отбор может исчезнуть как телешоу.
"UA: Перший" каждый год жалуется на то, что у них не хватает денег на проведение телеконкурса. Они, к сожалению, на протяжении многих лет показывали свою несостоятельность в этом вопросе и открыто декларировали, что у них нет финансирования на проведение полноценного отбора. После отказа сотрудничать с одним из популярных каналов мы будет наблюдать деградацию этого процесса", – считает экс-продюсер Джамалы Игорь Тарнопольский.
Напомним, что телеканал "СТБ" не только проводил конкурс, но и готовил победителя нацотбора для участия в "Евровидении".
"В 2016-м на подготовку и поездку Джамалы в Стокгольм телеканалом было потрачено около 1,5 млн гривен; в 2018 году сумма затрат на подготовку и поездку MELOVIN’а составила 2,3 млн гривен. Эти суммы включали в себя подготовку номера под ключ (аранжировка песни, сценографика, реквизит, услуги постановщика и стилиста, спецэффекты и пр.), а также перелеты и проживание артиста и его команды в принимающей стране в период конкурса. Мы сознательно не заявляли какую-то фиксированную сумму помощи победителю, потому что в каждой стране своя стоимость проживания и т.д. Мы хотели всем украинским артистам – как известным, так и начинающим - дать шанс побороться за право представить Украину на международной сцене. Исполнитель на сцене Нацотбора должен был максимально раскрыться перед зрителем, а для этого ему надо было думать только о своей песне, а не о деньгах, которые придется искать в случае победы", - говорит руководитель Национального отбора Наталья Франчук.
С подключением Константина Меладзе как музыкального продюсера этого конкурса, а потом и Руслана Квинты, национальный отбор превратился в шоу, где наравне со звездами принимали участие молодые, порой мало кому известные исполнители. В этом был плюс и одновременно минус.
По мнению продюсера Оли Поляковой Михаила Ясинского, этот формат не корректен по отношению к звездам.
"Формат прежнего нацотбора привел к тому, что отбил у топовых артистов желание в нем участвовать. Но получилось другое – приоткрывать новые имена. И с группой Go_A это произошло. Появится ли у звезд теперь желание участвовать в нацотборе, зависит от того, каким образом будет организован следующий конкурс. Возможно, это должно быть закрытое голосование известных экспертов за номера и песни, без всяких публичных комментариев в эфире и учет голосов зрителей, как это происходит на самом "Евровидении". И не нужно забывать того, что участие в основном конкурсе, обходится артисту дорого. Значит, нужно быть уверенным в том, что артист, который планирует принять участие в конкурсе, обладает достаточным финансовым ресурсом, чтобы подготовить номер, пошить костюмы, обеспечить логистику, заниматься пиаром. А если таких возможностей и, главное, мотивации ехать на "Евровидение" нет, значит, нужно срезать таких исполнителей на предварительной стадии, чтобы отбор не превращался в площадку для пиара новых песен и новых имен", – считает Михаил Ясинский.
Действительно, поездки артистов на "Евровидение" часто обходятся достаточно дорого – порой на это уходит несколько сот тысяч долларов. Сюда входит не только творческая работа, но и обеспечение бытового комфорта – перелет, проживание, а также маркетинговые услуги. Многие же артисты не всегда отдают себе в этом отчет и идут на конкурс исключительно ради пиара в пределах Украины. Поэтому, по мнению Ясинского, такое соседство на конкурсной сцене не совсем оправдано, в первую очередь, для звезд.
"Вы можете себе представить, что MONATIK будет стоять на сцене и выслушивать советы от менее популярных, чем он артистов и которые даже не собираются и не готовы никуда ехать. Как вариант, пригласить его и других профессиональных артистов, которые хотят представить страну на конкурсе и продюсеров, экспертов, которые без всякого отборочного шоу обсудят, кто и с чем поедет на "Евровидение", а деньги, отведенные на отборочное шоу, потратить на подготовку артиста", – отмечает Ясинский.
Проблема подготовки к "Евровидению", по словам продюсера, заключается еще и в том, что песня для конкурса не всегда подходит для украинского локального рынка. Только в случае победы она становится в своей стране хитом. В остальных случаях она не всегда подходит для украинской аудитории и рынка.
Так что нужно разделять – хотят продюсеры канала сделать шоу, которое принесет им рейтинги в Украине, или они нацелены на хорошее результативное выступление на самом "Евровидении". Ведь эти желания не всегда пересекаются. Чтобы достичь рейтингов, нужно добиться участия звезд в конкурсе. Но в этом случае нужно быть готовыми к тому, что звезды выступать в таком отборочном шоу не будут. Например, Олю Полякову в прошлые годы приглашали принять участие в отборе, но певица запросила за это гонорар – 50 тысяч долларов, чтобы покрыть все расходы на подготовку песни и номера.
На данный момент продюсеры артистов видят выход только в том, что национальному вещателю нужно найти вместо "СТБ" другой популярный канал, который бы сделал за них всю работу. Еще можно сконцентрироваться на "келейном" варианте и выбирать артиста самим. Но тогда нужно быть готовыми к тому, что общественное мнение будет не на их стороне. А если выступление на "Евровидении" будет еще и неудачным, то быть готовыми к еще большей потере доверия фанатов конкурса в Украине.
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.