Когда Квентин Тарантино в 2019 году приезжал в Москву представлять свой фильм "Однажды в Голливуде", его спросили - есть ли русский фильм, к которому он теоретически мог бы сделать отсылку в каком-нибудь своём фильме?
Когда Квентин Тарантино в 2019 году приезжал в Москву представлять свой фильм "Однажды в Голливуде", его спросили - есть ли русский фильм, к которому он теоретически мог бы сделать отсылку в каком-нибудь своём фильме?
И Тарантино ответил: "В начале 70-х по телевизору довольно часто крутили "Человека-амфибию" в дублированной версии. Я не знал, что это русский фильм, но он мне очень нравился".
Значит, Тарантино (1963 года рождения) точно так же воспринимал "Человека-амфибию" в начале 1970-х,
как все советские мальчишки и девчонки (а также их родители), когда фильм вышел в прокат на широкий экран в 1962 году. Восторженно.
Книга Александра Беляева с научно-фантастическим романом "Человек-амфибия", по которой был снят фильм, шла нарасхват.
Подводные съёмки были впечатляющими. Актриса Анастасия Вертинская перед началом съёмок не умела плавать, к концу – научилась. Морские съёмки велись в бухте Ласпи в Крыму.
Сцены заграничного портового города Буэнос-Айреса снимались в Баку. Тогда об этом не задумывались. Это было абсолютно неважно. Важно было, чтоб красавица Гуттиэре не досталась бы противному и подлому Педро Зурите.
И ещё нужно было, чтоб он понёс наказание за свою подлость...
Диалог из фильма.
Ихтиандр: Я люблю тебя.
Гуттиэре: Так значит, это любовь с первого взгляда?
Ихтиандр: А разве бывает другая любовь?
Во всех дворах голосили песню "Эй, моряк!"
Нам бы, нам бы, нам бы, нам бы всем на дно,
Там бы, там бы, там бы, там бы пить вино!
Там под океаном – трезвый или пьяный – не видно всё равно!
Припев.
Эй, моряк, ты слишком долго плавал,
Я тебя успела позабыть,
Мне теперь по нраву морской дьявол,
Его хочу любить.
Словом, отличное кино, не зря маститый режиссёр Тарантино его до сих пор помнит. Наверняка, сейчас что-то покажется примитивным, но не станем забывать, что со времени создания фильма прошло 60 лет, а для постоянно развивающегося кинематографа – это срок.
Фото из свободных источников.
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.