Славу его, говорят, фантастическую, лично я не застал. Шоком было, когда в нулевых Мулерман вдруг начал появляться на телевидении с байками о старых гонениях. Что это за певец?
Благодаря интернету можно послушать старые записи Мулермана. Достойный был чел. Первым исполнил песни «Хромой король» (спародирована в «Ну, погоди!»: «Терьям-терьярим трям-терьям!»), «Трус не играет в хоккей», «Лада».
Иосифа Кобзона, думаю, представлять особо не нужно. Замечу только, что долгая устойчивая популярность его обусловлена тем, что никогда Кобзон не достигал тех вершин, откуда падение неизбежно. Никогда не был он первым. Всегда дышал в спину то Магомаеву с Хилем и Мулерману, то различным ВИА и Лещенко, то Макаревичу и Леонтьеву. Зато человек до сих пор на позитивной волне, а том же Мулермане приходится напоминать.
Равно как приходится напоминать и о Веронике Кругловой. По моим впечатлениям, это явно актриса второго ряда, хотя песня «Ничего не вижу, ничего не слышу» блистала популярностью. Но если о Кругловой вспоминают, то не как о певице, а как о жене двух мачо эпохи Кобзона и Мулермана.
Первым под венец с Кругловой отправился Иосиф Давыдович. Причем, непонятно, зачем Круглова за него вышла. По ее словам, ни с каких сторон Кобзон ей не нравился.
«Он был не очень пластичным и совсем не артистичным. Пел, как голосили тогда многие. Ничего особенного в нем тогда не было. Стоял на сцене истуканом, будто аршин проглотил, и натужно извлекал из себя звуки»
Более того, при первом же знакомстве Кобзон не постеснялся украсть у Кругловой единственный клавир новой песни «Топ-топ, топает малыш». Этот хит мог сделать Кругловой еще один оборот популярности, но подсуетившийся Кобзон записал «Топ-топ» в дуэте с Тамарой Миансаровой первым.
И вот после такого прелестного случая, - брак.
Рядом с Кругловой мама Кобзона
Невестка сразу не пришлась по вкусу свекрови, а Кобзон во всем слушался мать. Доходило до абсурда, мамаша ложилась с молодыми в койку, а когда Вероника забеременела, начала искать сыночку «правильную» невесту, заявляя: «Есик, ты посмотри на нее, все время блюет, на лице пятна выступили. Оно тебе надо? Тебе нужны эти фанятские дети?»
Науськанный матерью Кобзон принялся настаивать на аборте, фантастически не беря во внимание срок беременности в 4,5 месяца.
Честно говоря, это какая-то мультипликация, но Круглова настаивает, что все так и было.
Ребенок умер при родах.
Не думаю, что рассказам Кругловой можно доверять на 100%. Правильно их оценивает Мулерман, хотя сам тоже рассказывает черт знает что:
«Я не знаю, из-за чего она разошлась с Иосифом. Сейчас она рассказывает какие-то невероятные истории, как он над ней издевался, как его мать ложилась с ними в одну постель и т.д. Но когда женщины обижены, они могут наговорить все, что угодно».
Творческий союз Кругловой и Кобзона также не задался и здесь, похоже, Круглова говорит правду. Смогла же она полноценно работать в дуэте с Мулерманом.
«Мы начали работать вместе, но отработали всего три концерта. Я сказала: «Все! Больше не могу!» Кобзон сознательно не давал мне петь: публика требует меня на сцену, а он позволял исполнять не больше трех песен. Однажды нас пригласили выступить дуэтом в Колонном зале Дома Союзов. Находясь в ссоре, мы даже ни разу не репетировали вместе. Как назло, в тот вечер песни исполнялись для меня незнакомые, он же их все знал прекрасно. А микрофоны на сцене стояли стационарные. Напыщенно-торжественный Иосиф встал перед публикой и запел. Пришла пора вступить мне. Пытаюсь подлезть под могучее плечо мужа, но тот даже не шелохнулся. Все сделал, чтобы опустить жену».
Промучилась Круглова с Кобзоном года три. При разводе тот пригрозил жене концом карьеры.
То ли так совпало, то ли Иосиф Давыдович постарался, но выступить в Москве стало для Кругловой действительно проблематичненько.
А что же Мулерман? По его словам отношения с Кобзоном изначально были у него хорошими. А испортились из-за вездесущей Кругловой.
Круглова и Мулерман
Первая жена Мулермана "сгорела" от рака в 26 лет, и тогда он скоропалительно предложил руку и сердце Веронике.
Мулерман тоже впрямую связывает свое отлучение от большой эстрады с интригами Кобзона.
«Так или иначе, она (Круглова, - прим. автора) разошлась с Иосифом не очень хорошо. При разводе он дал слово, что сгноит ее. Но благодаря тому, что я женился на ней, ему не удалось выполнить свою угрозу. Видимо, Иосиф из-за этого и обиделся на меня. С того момента он начал постоянно делать мне гадости. Ходил по высоким кабинетам, жаловался, будто я увел у него жену. Настраивал против меня концертных администраторов, уговаривал, чтобы меня не приглашали на гастроли».
При этом, параллельно Мулерман обвиняет в случившемся еще одну величину, - теленачальника Сергея Лапина. Тот будучи закоренелым антисемитом, отлучил от телетрансляций целый ряд звезд еврейской национальности.
В 1973 Кобзон и Мулерман опять столкнулись лбами на песнях к сериалу «Семнадцать мгновений весны». Сначала их записал Магомаев, но чем-то не потрафил.
Запись Мулермана понравилась. Но, в результате подковерных интриг песни, торжествуя над соперником, спел Кобзон.
Времена для Мулермана и Кругловой настали тяжелые, так они и между собой начали грызться.
«На самом деле я уже через год понял, что совершил ошибку, женившись на Веронике. Уж очень дикая разница была между ней и моей покойной первой женой. Она оказалась очень властной и себялюбивой. Ревниво относилась к моему успеху на сцене. Но было уже поздно: у нас родилась дочь Ксения. Когда у меня начались неприятности, я не получил от Вероники никакой поддержки и был вынужден биться в одиночку»
Вероника же обвиняет Мулермана в измене, что и стало причиной развода.
Брак, однако, продержался двадцать лет, закончившись отъездом певца за границу.
Круглова скоренько продала совместную трехкомнатную, оставив Мулермана без жилья. Хорошая такая точка. Хотя и здесь Мулерман приплел Кобзона, заявляя, что он «помог продать».
В завершении хочется напомнить следующее: и Круглова, и примкнувший к ней Мулерман, раздавали смачные комментарии о Кобзоне даже в новое время, когда страстям таки следует поостыть.
Мулерман наделял Кобзона прямо таки лаврами черного гения советской эстрады:
«Кобзон перекрыл мне все: телевидение, города, только потому, что он захотел. И многие мои любимые партнеры, например, Володя Макаров, не пережили этого. Валера Ободзинский просто сложил лапки. Кобзон угробил столько жизней! Мы ему мешали, потому что популярность у нас была в десять, а то и в сто раз больше, чем у него. А я раньше занимался спортом, поэтому выдержал и остался жив, хотя схватил инфаркт, потом инсульт. На меня он наткнулся, но я сказал: «Тебе не удастся меня уложить». Во-первых, я занимался классической борьбой, а во-вторых, я выдержал эту подлость. А остальные слабые ребята оказались».
Меж тем, как Кобзон до обсуждения этих двоих прилюдно, вроде, не опускался, пока Андрей Малахов не столкнул обманом Мулермана и Кобзона на площадке своего шоу.
То есть, для меня понятно, кто в этой ситуации победитель, а кто обиженный.
А в заключении послушайте одну из любимых песен нашей молодости.