Популярный актер в интервью рассказал о знаковых ролях и “правильных” режиссерах.
Отредактировать согласно дате постановки на читку. На Вестях - 16 января
Популярный актер в интервью рассказал о знаковых ролях и “правильных” режиссерах.
Отредактировать согласно дате постановки на читку. На Вестях - 16 января
На телеканале “Интер” продолжает демонстрироваться детективный сериал “Провинциал”. Одну из главных ролей в 24-серийном детективе сыграл популярный актер и телеведущий Оскар Кучера.
Многие помнят его по игре в известных сериалах “Улицы разбитых фонарей”, “Менты”, “Бригада: Наследник” и “Бальзаковский возраст, или Все мужики сво… Пять лет спустя”.
В “Провинциале” Кучера играет капитана Елистратова - весьма неоднозначного персонажа, готового ради продвижения по службе заключить сделку с совестью и по указанию высокопоставленных чиновников сделать все возможное для устранения своего основного конкурента – участкового Николая Семашко, переведенного в их отдел из провинции. Накануне премьеры актер рассказал Vesti.ua о съемках в сериале, о подводных камнях актерской профессии, знаковых ролях и “правильных” режиссерах.
Кадр из сериала "Провинциал". Оскар Кучера и Александр Пашков
— Оскар, чем для вас на сегодняшний день является актерская профессия: сугубо работой, возможностью и дальше реализовываться в творческой сфере или же это уже образ жизни?
— Знаете, мне кажется, когда человек начинает заниматься данной профессией, он может это делать только в одном случае: если он не может ею не заниматься. Поскольку все остальное тогда бессмысленно. Поэтому у меня нет ответа на ваш вопрос… Актерская профессия – это моя жизнь. Пожалуй, это единственное, что я могу сказать.
— Вы сказали о том, что актерской профессией стоит заниматься лишь тем, кто без нее не может. Почему?
— Потому что эта профессия, с одной стороны, очень благодарная, а, с другой – абсолютно нет. Она включает в себя множество препятствий, нюансов и трудностей, которые не встретишь больше ни в одной профессиональной сфере. И, к тому же, она очень зависимая. Причем, от миллиона факторов: начиная от мнения продюсеров, режиссеров, партнеров и заканчивая здоровьем и даже настроением. Ты можешь приехать на площадку и четыре часа ждать, пока закончится дождь, например. Или еще по какой-то причине находиться эти четыре, а, возможно, и десять часов в ожидании. То есть ты все время от чего-то или от кого-то зависишь.
Плюс, вы только представьте, какое количество людей выпускается из театральных институтов, в то время как востребованными артистами становятся единицы. И, мне кажется, популярность – это как раз, своего рода, лакмусовая бумажка, показывающая, что ты делаешь все правильно в своей профессии.
Если каменщик, к примеру, хорошо кладет камень, то венец его творений – это дом. В нашем же случае – это роли и то, как их оценивает зритель. Он либо любит тебя, либо нет. Если любит, то, соответственно – узнает, и в конечном итоге ты становишься популярным.
— То есть популярность - это некий приз, указывающим на то, что сделанная актером работа что-то значит.
— Хотя, с другой стороны, как говорил Владимир Познер - если я не ошибаюсь – можно ведь и задницу по телевизору показывать, после чего ее тоже начнут узнавать. Но я, безусловно, имею в виду профессию в ее классическом понимании. Поскольку то, что делают некоторые мои коллеги, несмотря на их узнаваемость, профессией назвать нельзя.
Поэтому я и говорю: “Если можете не заниматься актерской деятельностью, то и не нужно этого делать. Зачем вам это, если вы можете без нее обойтись?”. В эту профессию, вообще ведь, идут сумасшедшие. Я, правда, не считаю нас, артистов, здоровыми людьми. Помню, даже педагог в институте нам говорил, что находиться на сцене – это ненормально. Нормально для всех – это как раз-таки сидеть в зрительном зале.
— Вы говорите о том, что положительная оценка зрителя – это, своего рода, приз для актера. По вашему успешность – это привилегия, появляющаяся со временем в результате проделанной работы, или все-таки ноша?
— Не буду лукавить – никакая это не ноша. Во всяком случае, для меня. Возможно, я не столь популярен, как Филипп Киркоров (улыбается), но можно вполне комфортно себя чувствовать, будучи узнаваемым человеком. Конечно, мне не нравятся некоторые вещи – в частности, такие, как панибратство, проявляющееся порой со стороны абсолютно незнакомых людей, но это обратная сторона популярности, которую никто не любит. И не обязательно ведь, следуя куда-то, смотреть всем в глаза и говорить: “Смотрите, это я иду!”. Возможно, Филе, учитывая его рост, меньше повезло в этом плане – его сразу видно, мне же – нормально.
— Прежде, чем начать активно сниматься в кино, вам некоторое время пришлось поработать ведущим на радио, а затем – на телевидении. Это было призвание или вынужденная мера?
— Что касается того, что я не сразу начал сниматься, так тогда не было особо такой возможности, а деньги ведь нужно было зарабатывать. Поэтому была работа на радио. Это сейчас киноиндустрия стала немного шире и активнее развивается, а в середине 90-х кино фактически не существовало. Михалков разве что снимал, ну, вот мы и бегали солдатиками в его “Сибирском цирюльнике”.
— Как вы попали на телевидение? Все ли сразу удачно складывалось?
— Первый мой кастинг на роль телеведущего не был удачным. На НТВ мне сказали: “Мальчик, лучше займись чем-нибудь другим, тебе не быть телеведущим, ты профнепригоден в этой профессии”. Это было ровно за год до того, как я получил премию “Овация” как лучший ведущий развлекательных программ, уже работая на МУЗ-ТВ (улыбается). Кстати, буквально на церемонии вручения премии, ко мне подошли НТВшники и предложили: “Не хочешь к нам?”. На что я ответил: “Ребята, я для вас профнепригоден”.
— Помните роль, ставшую, по сути, знаковой – после которой, проснувшись, вы поняли, что, наконец, реализовались в актерстве?
— Если честно, я до сих пор просыпаюсь с мыслями о том, что будет дальше и думаю: “Вот бы повезло с ролью”. И вообще не считаю, что реализовался в профессии. У меня пока не было роли, о которой бы я сказал: “Да, вот это хорошо”.
— Ваша первая роль в кино была в картине вашего отца - режиссера Александра Боголюбова – “Батальоны просят огня”, где вы снимались вместе с Олегом Ефремовым. Что помните о тех съемках?
— Мне было 10 лет. Это было лето 1984-го года. Для меня, конечно, самым интересным моментом на съемках была работа с оружием. Помню, я кидал учебные гранаты, стрелял с ППШ, из ТТ, из кольта, из всего, что только можно было.
— Навыки работы с оружием в кадре вам пригодились и на съемках “Провинциала”.
— Мне приходилось держать оружие в руках во многих проектах. Поэтому иногда на съемках “Провинциала” я даже выступал в роли консультанта для других актеров. В этом сериале действительно много сцен связано со стрельбой.
— Думаю, сейчас вы уже можете позволить себе выбирать, в какой картине сниматься, а в какой – нет. От чего вы отталкиваетесь, принимая решение относительно участия в том или ином проекте?
— Это команда, которая создает данное кино и, конечно же, сама роль, прежде всего. Но бывает и такое, что прочтя материал, мне он кажется неинтересным, однако режиссер говорит: “Поверь, это будет круто”. Убеждает меня – я верю, соглашаюсь, и иногда, действительно, из этого что-то получается.
В этом году, допустим, до утверждения на роль в сериале “Провинциал”, мне в трех из пяти проектов повезло играть антагонистов. Поэтому, скажу честно, я немного сомневался и советовался со своим агентом, браться ли за работу над еще одной подобной ролью.
Но мне она понравилась тем, что мой герой все же очень неоднозначный. Его нельзя отнести ни к абсолютно плохим, ни к абсолютно хорошим. Он, что называется, отрицательный не по своей воле. Таких персонажей всегда интересно играть, поскольку их терзают муки совести.
— Есть люди из профессионального окружения, чье мнение для вас является авторитетным? Или же вы, оценивая свою деятельность, отталкиваетесь от внутреннего ощущения, что та или иная работа была сделана классно?
— Мне совсем не свойственно говорить о том, что я сделал что-то классно. Бывает – кажется, что, вроде бы, все получилось, но все равно при этом хочется сделать еще один дубль. Даже вот во время съемок сериала “Провинциал” записывал самопробы для другого проекта, и Саша Пашков, который помогал мне в этом, после второго дубля говорит: “Все отлично!”. А я: “Нет, давай еще”. В итоге мы записали дублей шесть, но отправил я как раз-таки тот – второй (смеется). Поэтому не могу сказать, что я на каком-то внутреннем уровне всегда чувствую, круто это было или нет.
А авторитеты, к которым я прислушиваюсь, конечно же, есть. Среди них – авторитетные режиссеры, с которыми иногда работаю, некоторые партнеры по площадке… Хороший партнер, кстати, никогда не будет тебе сам что-то подсказывать. Но, если ты в чем-то сомневаешься и при этом у тебя есть мозг, и твой эгоцентризм не развит до уровня Останкинской башни, ты можешь обратиться к человеку, которого уважаешь, как артиста, с вопросом: “Как лучше: так или так?”, – и он тебе обязательно подскажет.
— Если уж зашла об этом речь, какими качествами должен обладать режиссер, чтобы вы могли уверенно сказать о нем: “Мой режиссер”?
— Он должен обладать одним качеством – знать о моей роли и о кино, которое снимает, больше, чем я. Все!
— То есть актер, подходя с вопросом к режиссеру, должен быть уверен, что получит на него ответ.
— Да, режиссер должен знать все о роли каждого актера, находящегося на площадке. В этом и заключается его труд – он обязан знать материал. Для современных режиссеров, к сожалению, это не всегда характерно. Но это отдельная тема. Если уж мы говорим о хорошем режиссере, то это человек, который знает материал, а также имеет четкое представление о том, как он хочет видеть картину, над которой работает. И, соответственно, если я начинаю делать на площадке что-то, что не вписывается в канву его видения, он должен направить меня в нужное русло, дать маночек, что-то подсказать. А не просто ограничиться словами: “Стань сюда, посмотри туда, а эту фразу произнеси громче”.
— Вы можете во время работы над проектом озвучить режиссеру свое видение роли, той или иной сцены?
— Да, конечно.
— То есть вполне возможны споры?
— Это даже не споры… Я в целом практически всегда предлагаю свои варианты. Хотя, бывает и такое, что приходишь на площадку и понимаешь, что режиссер настолько хорошо знает, что и как делать, что даже предлагать ничего не надо. Он всегда на шаг впереди тебя в этом отношении. То есть все зависит от ситуации. Ты видишь, когда есть возможность это сделать, а когда – нет.
Кадр из сериала "Провинциал"
Если говорить о проекте “Провинциал”, то я мог прийти и озвучить свои предложения, и мы сидели обсуждали это потом с Сергеем Щербиным (режиссер-постановщик сериала “Провинциал”, – ред.). Снималось очень много материала за день и у Сережи, естественно, периодически мог «мылиться» глаз и я понимал, что могу что-то предложить со своей стороны.
– Как сработались с коллегами по актерскому цеху проекта “Провинциал”?
– Великолепно! У нас сложилась отличная команда. В плане коллектива это были прямо четыре месяца сплошного удовольствия.
– Какие качества должны быть присущи партнеру, чтобы вам с ним комфортно работалось?
– Человек должен быть профессионалом. Это очень важно. Артист может быть молод, юн, неопытен, но при этом являться профессионалом. А может сниматься двадцать лет, но так и не стать им. И вторых, к сожалению, больше.
– Почему так происходит, на ваш взгляд?
– Потому что эти люди могли бы не заниматься данной профессией. Это то, с чего я начал нашу беседу, собственно говоря.
Главный герой - Николай Семашко (Алексей Морозов) – провинциальный участковый, трудолюбивый и сообразительный. После того, как он раскрывает резонансное преступление, его переводят на службу в город. Там новый следователь тоже хорошо себя зарекомендовал – природное чутье помогает ему распутывать сложные преступления. Однако его карьерному росту рады не все. Его невеста Светлана, заручившись поддержкой влиятельного отца, придумывает всевозможные уловки для возвращения любимого в родное село. Новые коллеги тоже мечтают о скорейшем увольнении Николая, ведь его появление в отделе спутало их планы по продвижению по карьерной лестнице. Принципиальный капитан Семашко также стал костью в горле у продажных чиновников – те любыми способами пытаются от него избавиться. В какой-то момент их игры заходят настолько далеко, что Николай оказывается не просто на грани увольнения, а фактически – на скамье подсудимых…
В сериале также снимались Дмитрий Шевченко, Александр Пашков, Николай Боклан, Александр Наумов, Владимир Горянский и другие. Режиссер – Сергей Щербин. В эфире – с понедельника по четверг в 21:00 на телеканале “Интер”.
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.