Суд решил взыскать более 5 миллионов с продюсера фильма "Захар Беркут".
Суд решил взыскать более 5 миллионов с продюсера фильма "Захар Беркут".
Впервые в истории украинского кино и проведения питчинга произошло так, что продюсерам придется возвращать деньги, которые они получили от Госкино. Хозяйственный суд города Киева решил полностью удовлетворить иск Киевской городской прокуратуры в интересах государства в лице Госкино к производителям фильма "Ольга" (ООО "Синемадей") и взыскать с компании более 5,2 млн грн. в пользу Госкино и прокуратуры. Именно столько составил первый транш на реализацию этого проекта.
Причиной стало то, что договор между Госкино и “Синимадей” предусматривал, что указанная сумма должна была быть использованной в течение 12 месяцев. Однако после окончания срока выполнения работ компания не предоставила Госкино промежуточный акт и не вернула неиспользованные средства.
Эта ситуация кажется странной по нескольким причинам. Во-первых, кроме этой картины еще многие другие фильмы получили отсрочку и стоят на паузе. Все-таки в конце 2019 года началась мировая пандемия, остановившая даже Голливуд. Во-вторых, главный продюсер этой картины Юрий Карновский имел положительную репутацию, поскольку на его счету одна из самых дорогих и заметных работ в украинском кино – "Захар Беркут". И очередная кинолента должна была стать для него новым уровнем – к фильму собирались пригласить на главные роли звезд Голливуда. К примеру, на роль Ольги выбирали между Скарлетт Йоханссон, Марго Робби и Кэтрин Винник, на князя Олега собирались пригласить Джерарда Батлера, а роль князя Игоря прочили Крису Эвансу или Крису Хемсворту. В-третьих, приглашение таких звезд не выглядело какой-то фантастикой, поскольку к этому проекту уже были вовлечены режиссер Клей Штауб и сценарист Рич Ронат. Штауб известен как режиссер второго плана воздушных съемок (aerial second unit director) на проектах "Лига справедливости" и "Лига справедливости Зака Снайдера", а также как помощник режиссера на фильмах "Рассвет мертвецов", "300 спартанцев" и "Оно". Кроме того, как автор сценария и режиссер он снял "Врата дьявола". У Роната не столь большой перечень знаковых работ, тем не менее он написал сценарий к фильму "Остров Грэнд-Айл" с Николасом Кейджем в главной роли и к двум украино-американским картинам – "Захар Беркут" и "Пока мы спим". Поэтому то, что эти двое могли посодействовать вовлечению в "Ольгу" топовых американских актеров, не выглядит какой-то сказкой или чушью. Тем более что полный бюджет картины должен составлять 270 млн грн., из которых только 40 млн должно было выделить Госкино, и это был бы самый дорогой проект в истории украинского кино.
Сейчас в соцсетях эту картину называют откровенной аферой, но когда госучреждение согласилось выделить им такую большую сумму – об этом никто так не говорил. По рейтингу экспертов, этот фильм набрал 39,43 балла при 35 проходных.
Пообщаться сейчас с Юрием Карновским не удается. Телефон компании “Синимадей”, указанный в официальных документах, недействителен. Более того, по словам нашего источника, этот продюсер сейчас находится за границей, куда уехал несколько месяцев назад.
Другие коллеги, на правах анонимности, говорят, что этот иск и взыскание денег через суд лишь попытка свести счет с продюсером. Говорят, что в большинстве своем деньги на питчинг всегда получают одни и те же люди и компании, независимо от успешности их проектов. Поэтому решение дел через суд выглядит как месть руководства Госкино.
“В киносообществе известно, что Карновский близок к Офису президента, непосредственно к Андрею Ермаку. Но при этом он достаточно резко критиковал нынешнее руководство Госкино и его председателя Марину Кудерчук. Фактически именно он пытался руководить этой организацией. Хотя это не всегда ему удавалось. К примеру, кроме фильма "Ольга" он подавался еще с одним проектом стоимостью 400 тыс. долларов. Он хотел создать фильмотеку украинского кино на сайте Госкино. Но ему было отказано, поскольку именно это же сделала тогда Украинская киноакадемия”, – говорит наш источник.
"Новый канал" снимает второй сезон кулинарного шоу “На ножах”. Владельцы заведений получат шанс в военных реалиях превратить убыточный бизнес в успешный.
Об этом сообщает пресс-служба телеканала.
Осенью зрители "Нового канала" будут следить за тем, удалось ли рестораторам исправить ошибки и избежать закрытия.
“Новый сезон проекта “На ножах” – это посвящение всем рестораторам и коллективам заведений общественного питания, которые с первых дней полномасштабного вторжения встали на помощь в защите страны. Если раньше рестораны ассоциировались с отдыхом, то после 24 февраля 2022 года все коренным образом изменилось. С первого дня большой войны подавляющее большинство заведений поддерживало и кормило всех, кто в этом нуждался, – ВСУ, ТрО, местное население. Именно такие рестораны и стали участниками второго сезона “На ножах”. Проект на всю страну расскажет истории, которые вдохновляют. И главное: каждая из них – уникальна!”, – отмечает руководитель реалити “На ножах” Богдан Зарубин.
Например, в проекте расскажут о рестораторе, который за несколько дней превратил свой ресторан в хаб, где жили и питались сотни эвакуированных людей. А также о небольшой пиццерии в Ирпене, коллектив которой отдал все свои продукты местным, а ее совладелец вступил в ряды ТрО и впоследствии принимал участие в освобождении города. Несмотря на то что заведениям удалось выстоять тогда, сегодня они находятся на грани прекращения существования и закрытия. Шеф Алекс Якутов постарается выяснить, в чем причины, и помочь решить эти проблемы.
Кстати, сам Якутов с первых дней российского вторжения вместе с другими поварами готовил для наших защитников и вынужденных переселенцев.
“Сначала кормили в Умани тероборону, в которой насчитывалось около 50 человек. Затем начали приезжать спасавшиеся от войны переселенцы с востока. С каждым днем людей становилось все больше. Мы помогали им поселиться в общежитиях и вместе с другими поварами кормили их бесплатно трижды в день. Бывало, что допоздна работали на кухне. Как говорится, “коли почав робить, то байдики не бить!” – вспоминает Алекс Якутов. – Также мы готовили в Киеве и отвозили еду военным на передовую. Я договаривался с поставщиками, и они привозили по 5-10 тонн продуктов, из которых мы готовили блюда и передавали нашим защитникам”.
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.