Я не очень люблю актеров, и в моем понимании, если актер не является одновременно еще и Творцом, как В. Высоцкий или Л. Филатов, то он не более чем фигляр или скоморох.
Я не очень люблю актеров, и в моем понимании, если актер не является одновременно еще и Творцом, как В. Высоцкий или Л. Филатов, то он не более чем фигляр или скоморох.
И не важно, при какой власти он тешит публику на подмостках. В любом случае, такой актер не более чем симулякр, имитирующий действия и жизнь иногда реальных, но в большинстве случаев вымышленных героев. Поэтому разбирать игру актеров в оригинальном фильме «Жажда» 1959 г. реж. Ташкова и его римейк 2011 г. реж. Колмогорова я не буду. Как не буду сетовать на то, что снимать римейк любого фильма про Великую Отечественную войну при огромном наличии фактического материала как документального, так и художественного, которые могут послужить основой для сценария, это откровенное признание в неспособности творчески мыслить. Впрочем, римейк римейку рознь. Так, на мой взгляд, фильм «Звезда» 2002 г. реж. Лебедева превзошел оригинал 1949 г. реж. Иванова. Хотя бы потому, что в нем было меньше бравурной патетики, а актеры И. Петренко и А. Панин в отличие от Жаркова и Крючкова реально соответствовали возрасту тех мальчишек, которые тащили на своих плечах всю тяжесть лихих годин. Поэтому я имел надежду нечто подобное ожидать и от «Жажды».
После Михалковской «Цитадели» и Атанесяновских «Сволочей» я наивно предполагал, что ничего гнуснее и лживее более придумать не возможно. С прискорбием должен признать, что я ошибался. По степени обливания своей Родины фекальными массами «Жажда» дает сто очков вперед этим двум образчикам современного синематографического искусства.
Для начала, главным героем фильма является румынский пленный офицер, благородно отказавшийся предоставить свое подразделение для расстрела мирных граждан, за что был отправлен своим командованием под трибунал. Но к счастью, попавшему в плен к русским лоховатым разведчикам. Которые, к моменту проезда конвоя с главным героем, дружно загорали на временно оккупированной врагами территории. Поскольку то, что продемонстрировал автор фильма, действиями даже батальонной (не то, что армейской) разведки назвать никак нельзя. Даже с большой натяжкой. В результате «бравых» действий нашей отважной разведки все трое остались живы только исключительно благодаря профессиональным действиям пленного румына. Который со связанными руками умудрился не только выхватить нож у нашего отечественного лоха, но и мастерски поразить им в спину конвоира, который, вне всякого сомнения, сбежал бы от отечественных профессионалов. Страшно подумать, что бы случилось, если бы пленный румын решил обратить обретенное оружие против наших бойцов, а не своего сослуживца.
Дальше – больше. Пленный румын на проверку оказался потомком русского офицера, сбежавшего в Революцию в Румынию и окончившему там офицерское училище и высшие офицерские курсы по подготовке диверсантов. Причем, образование, полученное им в Румынии, судя по всему, на несколько порядков превосходило аналогичное образование, полученное в СССР. Поскольку на протяжении фильма Андрею (русское имя румынского офицера) удается два раза сбежать из управления отечественной разведки. Первый раз, глумливо разъяснив русским лохам, как он это сделает, он в рукопашном бою мгновенно победил трех парней, не забыв поцеловать руку девушке Ане и выпрыгнул в окно. Второй раз из подвалов контрразведки – оглушил офицера, выйдя из здания и пройдя через всю Одессу до квартиры русского разведчика, который находился на задании. Выясняется также, что данный румын русского происхождения кроме совершенного владения приемами рукопашного боя великолепно играет на фортепиано и недурственно поет. Вероятно, именно этим по замыслу автора должен отличаться блестящий европейский офицер от всякого там русского быдла.
Но самое главное, этот русский румын еще за долго до войны, находясь на курсах диверсантов, разработал план по захвату насосной станции в с. Беляевка, из которой шло водоснабжение в Одессу. И которую так надо захватить одесскому гарнизону для возвращения подачи воды в Одессу, страдающую от жажды. Причем тот самый план, за который русский румын получил отметку в 10 баллов, предусматривает банальное предательство гарнизона Беляевки кем-либо из комсостава. То есть при иных условиях, если вдруг предателя в рядах гарнизона не окажется, этот план идет коту под хвост. Но. Ура! У Красной армии уже есть отважный пленный русский румын, который берет на себя задачу как по подготовке группы для захвата станции, так и по созданию условий для захвата насосной станции в Беляевке. За что немедленно ухватилось командование одесским гарнизоном. Мысль о том, что русский румын может попросту слить всю разведгруппу, если и витала в головах армейского командования, то где-то на периферии сумеречного сознания.
А что же советские воины? Увы, в фильме они показаны полными лохами и бездарями, умеющими только отважно и красиво умирать. Так, после допроса пленного русского румына его без тени сомнения переодевают в красноармейскую форму и отправляют в гости к Огоньку – русскому армейскому разведчику, не умеющему ничего, кроме как покупать мороженое для своей девушки (тоже армейской разведчицы) Ани. Затем командование Одесским гарнизоном блестяще проваливает захват насосной станции диверсионной группой РККА. Естественно, исключительно потому, что не послушалось русского румына и сразу не стало реализовывать его «блестящий» план, а руководствовалось исключительно своим «совковым» тупым мышлением. Поэтому Андрея извлекают путем душевных переговоров из квартиры Огонька, куда он лихо сбежал из застенков НКВД, и делают инструктором новой группы диверсантов. На сей раз состоящей из морпехов.
Далее, по ходу фильма выясняется, что снабжение группы диверсантов зависит исключительно от одесских спекулянтов и воров. Причем «снабженец» достает за товары, предоставленные ему в нужном объеме командованием РККА (ведра, гвозди, апельсины и т.д.) все, что так необходимо для проведения диверсионной операции и чего нет, и не может быть у самой РККА, воюющей уже второй месяц – немецкую военную форму, автоматы МП-39, другую мелочевку и даже грузовой немецкий автомобиль, который согласился передать для нужд Красной Армии знаменитый Одесский вор патриот – дядя Ешту, которого в «Жажду» притащили из «Ликвидации», вероятно, с целью подчеркнуть неоценимую роль советских воров в деле разгрома фашистской Германии. А в это время русский румын активно объясняет «лучшим» одесским разведчикам, как можно передавать информацию на языке знаков. И все это на фоне утрированного одесского говора и «распальцовок».
Итак, операция по захвату насосной станции в с. Беляевка началась, но политическое командование РККА Одесского гарнизона проявляя свою исключительную тупость и неосведомленность (а как же без этого) умудрилось разбросать над Беляевкой листовки с портретом Анны, направленной в этот населенный пункт для связи с русским румыном, умудрившимся без каких либо предписаний или командировочных удостоверений стать одним из офицеров гарнизона, и для координации действий. Листовки с портретом Анны и описанием ее подвигов, естественно, попадают в руки полицаев, главным из которых является бывший участковый милиционер, которого почему-то немцы не расстреляли, а позволили продолжить свою работу в новом качестве.
Итог – Аня в плену у оккупантов и зверски избивается бывшим участковым, а бравый русский румын уже влюбленный в Аню ее героически спасает (до этого он совершает про между прочим еще парочку подвигов), обеспечивает проезд в Беляевку диверсионной группы, а затем, высадив Анну в безопасном месте и страстно ее поцеловав, едет обратно в Беляевку, где героически погибает, протаранив 75мм орудие, обстреливавшее насосную станцию, где держали оборону остатки диверсионной группы. Откуда у немцев взялась эта секретная на то время пушка, появившаяся в остальных войсках только весной 1942г., загадка.
Итак, просмотрев этот фильм можно сделать следующие выводы:
1. ВОВ выиграли воры, спекулянты и полукриминальный элемент, под чутким руководством блестящих перебежчиков – офицеров вражеских армий.
2. Командование РККА и особенно его политический отдел комплектовались исключительно тупыми бездарями. Потому как быдло не может быть умным по определению. В результате чего их регулярно били блестящие европейские командиры.
3. Рядовой и сержантский состав РККА состоял неизвестно из кого, ничему практически не обучался и ничего не умел. Особенно ничего не умела русская армейская разведка. Вероятно в связи с тем, что «кровавая гэбня» ничего и не должна уметь, кроме как изгонять из страны «цвет русского офицерства» и зверствовать в своих страшных застенках. Впрочем, вру. Наши бойцы по версии автора фильма все же умели красиво и героически погибать.
4. В фильме явно не хватает продвинутого русского попа для подчеркивания роли РПЦ в борьбе с фашистским агрессором. Все другие атрибуты современного видения ВОВ – воры (почти дисбат), пронырливые снабженцы и любовный треугольник (правда, без сексуальных сцен, что явное упущение) присутствуют. Таким образом, меня до сих пор преследует чувство, что мне на голову вылили ушат фекалий. Интересно, премьерный показ такого фильма в День Победы -- это своеобразное умышленное «поздравление» ветеранов, или просто по глупости?
Михаил Маркин
Родился в 1967 году в г. Геленджике. Закончил Ростовский механический техникум, потом служил в батальоне милиции г. Волгограда. В 1994 -м закончил юридическое отделение Ростовского гос. университета. После этого длительное время работал старшим следователем прокуратуры г. Новочеркасска Ростовской области, в том числе по банде Салмана Радуева. В настоящее время адвокат. Автор книги "На скамье подсудимых - Бог". Подъесаул ВВД. Член виртуального клуба "Суть Времени".
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.