Кто ищет миллионы - тот весьма редко их находит, но кто не ищет - не находит никогда (американская мудрость, которая относится не только к деньгам…)
Кто ищет миллионы - тот весьма редко их находит, но кто не ищет - не находит никогда (американская мудрость, которая относится не только к деньгам…)
На днях я мельком наблюдал двоих пожилых счастливых людей и чуть-чуть приблизился к пониманию вопроса – а что же такое счастье?
На самом деле, счастье на всю оставшуюся жизнь сможет вам устроить только тот идиот, который в свое время решился понаделать безумных поступков, без которых настоящего счастья не бывает…
А ведь это очень непросто – быть идиотом, идущим против всех, когда ваш опыт в любви равен нулю, а опыт ваших мудрых родителей наоборот – зашкаливает, и все говорит о том, что выходить замуж нужно по здравому расчету, и если расчет правильный, то все у вас в жизни будет – и ковер, и чешский хрусталь, и румынская стенка… но проходят годы, наступает день, когда вы просыпаетесь с артритным стариком, которого и в молодости не особо-то любили, зато вокруг и ковер, и хрусталь в серванте, и даже ГДРовский сервиз «Мадонна», но ваших родителей давно нет на свете, а кроме них больше некому пожаловаться, что хрусталь, оказывается, не самое главное в жизни…
А вот счастливых, которые в молодости были идиотами, видно сразу.
На одном праздничном мероприятии я встретил приятеля – телеоператора, и он, наконец, познакомил меня со своими безбашенными родителями, о которых как-то рассказывал.
Я со стороны немного полюбовался на них. Обоим за шестьдесят, все время держатся за ручки, а когда сидят на соседних лавочках и дотянуться ручками не могут, пыхтят, кряхтят, но скамеечки на пару сантиметров подвигают. О, а уже и ручками можно дотянуться…
А когда старики думают, что на них никто не смотрит, ловят взгляды друг друга и улыбаются. В общем, с ними было все ясно – идиоты. Нам бы так…
В 1969-м они наконец встретились. Два года до этого напрягали почту СССР, и вот увиделись воочию.
Пять минут поговорили о погоде, и о том, что в поезде плохо спалось, и, не откладывая главного дела ни на секунду, Владислав сделал вялыми тюльпанчиками выпад вперед, встал на колено возле своего чемодана и предложил москвичке Татьяне рай в несуществующем пока шалаше.
Таня согласилась не раздумывая, несмотря на то, что ее важные родители были до обморока против. Еще бы, какой-то непонятный сержант милиции из Свердловска с одним чемоданом. И все это по переписке. Ну зачем губить свою жизнь об какого-то мента?
Была бы уродка, а то красавица, каких поискать, любимая дочь уважаемых родителей, с квартирой и «Волгой».
Отец сказал – как отрезал: «Выйдешь за него - уходи из дома, без денег, без машины и без нашего родительского благословения. Будешь проситься назад - не приму».
Принял бы или нет, так и осталось тайной, ведь Татьяна и не пыталась вернуться. В тот же день переночевали у подруги, а на следующую ночь они уже жили в своей первой съемной комнатке у старушки-алкоголички. Владислав устроился в московскую милицию и с годами, когда родились дети, получил комнату в общаге, а потом и квартирку. В перестройку уволился из органов, пошел инженером в телецентр Останкино, где и до сих пор работает.
Вот такая счастливая история великой любви, не знающей преград…
Но въедливый читатель может спросить меня: «С Татьяной понятно, она многим пожертвовала, а что, собственно, идиотского совершил для своей любви сержант Свердловской милиции Владислав?»
А вот что:
В 1967-м году Славик со своей невестой пошел в кино. Невеста - как невеста, воспитанная и милая, их с детства сводили родители-однополчане, и все шло к свадьбе. Это ее папа – полковник милиции взял Славика к себе в отдел.
Сели на свои места, погас свет и начался киножурнал: вести с полей, фестиваль советско-индийской дружбы и другие свершения, посвященные 50-летию Великого Октября. Напоследок маленький сюжет «Весна в Москве» о новостройках, бульварах, и о том, что новая станция метро «Таганская» очень полюбилась москвичам и гостям столицы.
И в самом конце киножурнала в кадр случайно попала девушка, стоящая у машины. Поправила волосы, глянула куда-то вдаль, потом села за руль «Волги» и влилась в жидкий, неспешный поток тех лет.
На экране девушка была всего семь коротких секунд, но идиоту Владиславу и этого хватило...
Он каждый день ходил в кино, чтобы полюбоваться на красавицу с гипнотическим взглядом. И, рано или поздно, подло используя свое служебное положение в личных целях, узнал по номеру машины заветный адрес и имя своей будущей жены.
Ну разве не идиот…?
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.