По мнению бывшего проктолога, глубоко и не понаслышке знающего тайные изгибы человеческих душ и тел, это Иван Мазепа, Симон Петлюра и, ясное дело, Степан Бандера. Следовательно, за ними по жизни и в истории и идут славной толпой мазепинцы, петлюровцы и бандеровцы, наводя всепобеждающий ужас на врагов. В первую очередь, как вы, наверное, догадываетесь, на «москалей, жидов и ляхов». Этих и сам Олежка Фрот… пардон, Тягныбок хотел как-то на горе Яворина «помочить» при помощи испытанного дедами шмайсера. Но не удалось. Что-то помешало, ограничился лишь призывом к молодым. Так оно не так страшно…
В истории Украины действительно известны такие фигуранты, как обозначенные выше мазепинцы, петлюровцы и бандеровцы. Не говоря уже о том, что довольно известна и кипучая деятельность тех, кто дал им «погоняло».
Не буду сейчас пересказывать ни панегирики, ни хулу на каждого из них. Не время – АТО, знаете ли, продолжается, Украина трещит по швам, традиционно ее «лыцари» всех побеждают, но она уже лишилась Крыма и, судя по всему, на очереди Донбасс. А АТО, если вы еще помните, призвана как раз территориальную целостность и обеспечить…
Вот под этим «соусом» – борьбы за независимость Украины и ее территориальную целостность – и предлагаю поискать, что же роднит Мазепу, Петлюру и Бандеру. А именно – как же они добились поставленных перед собой задач, добились ли независимости, отстояли ли территориальную целостность.
Ответ один, общий и громкий, как троекратное «ура», – нет, нет и нет! И причина провала «дела жизни» у всех троих одна. О ней как-то сказал еще один приснопамятный борец за «нэньку» Михаил Грушевский: «Беда Украины в том, что ею управляют те, кому она не нужна». А этот знал, что говорил – он к Украине относился так же. И как только большевики предложили ему теплое местечко в Москве (как раньше австрийцы во Львове), так он сразу и перебрался из Киева в Первопрестольную, где и почил в Бозе, вкусно выпивая и сладко закусывая на гроши, полученные за «зраду нэзалэжносты».
И вот вам Мазепа. Мало того, что он много лет верой и правдой служил московским царям, в первую очередь Петру Первому, так он еще и делал все, чтобы лишить Украину остатков автономии в составе Московского царства. И все для того, чтобы максимально укрепить свою власть и максимально обогатиться. За счет украинских крестьян, которым и думать было запрещено о казацкой вольнице и которых массово переводили в крепостные при дворе «ясновельможного гетмана». И его сподвижников. Императрица Екатерина Великая потом только довершила этот процесс.
И Петр Первый очень остро переживал предательство «старого друга и наставника», ведь доверял ему полностью. И был уверен, что от таких царских щедрот, которыми он осыпал «хохла», тот и подумать не сможет о том, чтобы к кому-то еще переметнуться.
Но Мазепа переметнулся. И якобы возглавил борьбу «нэнькы» за независимость. При помощи шведского короля Карла II и его польского сателлита короля Станислава Лещинского. И в конце жизни Мазепа наконец-то откровенно заявил, чего же он на самом деле хочет под видом «борьбы». Камергер Карла XII и участник Северной войны, непосредственно вовлеченный в те события, Густав Адлерфельд пишет: «Вся Украина, включая княжества Северское, Киевское, Черниговское и Смоленское, должна вернуться под владычество Польши и оставаться под ее короной, за что Мазепа награждается титулом князя и получает Витебское и Полоцкое воеводства с теми же правами, которые имеет герцог Курляндский в своей земле».
Другими словами, Мазепа согласно подписанному тайному соглашению становился не просто данником польского короля и союзником шведов, но и менял Украину на свое герцогство на территории современной Белоруссии. Даже не Украины…
Не удивительно, что украинцы не пошли за таким «борцом», Петр Первый в его честь учредил Орден Иуды, а самого «героя», прообраз таких же, как он, «хероев», заживо и до смерти зажрали вши на чужбине…
За ним –Петлюра, тоже «головный отаман» во главе прообраза украинского независимого государства – Украинской Народной Республики (УНР), возникшей на обломках Российской империи после ее крушения в феврале-марте 1917 года. Родившийся в Полтаве, он, тем не менее, стал более-менее известным «борцом за Нэньку» в… России. Сначала, когда скрывался от арестов на Кубани. Потом, когда в 1911 году женился и переехал в Москву, где работал бухгалтером в страховой компании и на общественных началах до 1914 года редактировал журнал «Украинская жизнь». Журнальчик фактически и был единственным украинским (русскоязычным) общественно-политическим журналом в дореволюционной России.
Это, конечно, зачет. Но дальше, дальше… Закончил он, как и его предшественник Мазепа – договором все с той же Польшей о том, что «ляхи» оставляют ему власть в Киеве, но за это забирают себе добрую треть Украины.
Речь идет о том, что с февраля 1919 года Петлюра стал единоличным правителем Украины-УНР. И кому он только не предлагал свои услуги! Французам он например, предлагал установить их протекторат над Украиной. Но при сохранении его в руководстве. А 21 апреля 1920 года Петлюра от лица УНР заключил договор с Варшавой о совместном походе на Киев. Чтобы, значит, изгнать оттуда большевиков. В обмен на поддержку УНР согласилась на установление границы между Польшей и Украиной по реке Збруч. То есть к полякам отходили Галичина и Волынь. А остальной Украиной типа рулить должен был он.
Большевики разбили и Польшу, и Петлюру. Но Галичину и Волынь смогли вернуть в состав Украины только в 1939 году. Петлюру же за все его «художества» застрелили в Париже, как собаку. Его убийца – Самуил Шварцбад – заявил, что таким образом он отомстил за еврейские погромы в Украине. И парижский суд его оправдал.
Зато в опять ставшими польскими Галичине и Волыни развернулся во всю мощь третий славный персонаж – Бандера. В отличие от двух первых, все же бывших гражданами Украины, если можно так сказать, Бандера вообще писался «Стефаном» и никогда, повторяю, никогда не был гражданином страны, за которую он якобы так рьяно боролся. Ни гражданином УНР, ни Советской Украины.
Но боролся он круто. В детстве закалял волю и прослыл кошкодером и кошкодавом – всячески мучил до смерти маленьких котят, чтобы потом не бояться, как он сам говорил, польской контрразведки. А повзрослев, он перешел к организации террора. Против, ясное дело, поляков. И украинцев, которые типа «зрадылы». Этим и пробавлялась до Второй мировой войны ОУН – Организация украинских националистов, к руководству которой пришел Бандера, что немедленно и раскололо ее на две «фирмы», конкурирующие в славном деле любви к Украине и в борьбе типа за нее. Точнее – за ее независимость.
В отличие от Мазепы и Петлюры, Бандера уже похерил поляков и выбрал себе нового хозяина. И вы знаете, кого? Правильно, самого крутого на то время европейского политика – Адольфа, не к ночи будет сказано, Гитлера, которого и стал величать не иначе, как «фюрер немецкого народа». Ну и соратники за ним начали соревнование за лояльность немецкому же «новому порядку».
Почему? А потому, что хотел получить власть в Украине из рук немцев-нацистов и их вождя Гитлера. И как только украинские пособники немецких нацистов вошли у них в обозе во Львов, то после резни «жидов и ляхов» немедленно «воссоздали» «Украйинську дэржаву». 30 июня был провозглашен акт об этом. А в пункте 3 документа было сказано: «Вновь создающееся Украинское Государство будет тесно взаимодействовать с Национал-Социалистической Велико-Германией, которая под руководством своего Вождя Адольфа Гитлера создает новый порядок в Европе и в мире и помогает украинскому народу освободиться из-под московской оккупации. Украинская Национальная Революционная Армия, которая создается на украинской земле, будет бороться дальше совместно с союзной немецкой армией против московской оккупации за Суверенное Соборное Государство и новый порядок во всем мире».
Вот, собственно, и все. Тут вряд ли стоит что-то добавлять или комментировать. Не зря же во всех послевоенных редакциях сами члены ОУН убирали этот пункт из текста Акта – он красноречиво показывал и цену полученной независимости, и ее направленность, и характер.
А какой вывод? А никакого – читайте выше Грушевского. Все, кто хотел руководить Украиной, делал это под видом борьбы за ее независимость, но имел в виду только власть для себя. И вел борьбу ценой и самой Украины, и ее народа. Украина и украинцы всегда были разменной монетой в этой страшной игре в «независимость и гетманов». С неароматной гнильцой оказалась персональная основа «великой борьбы». Подлость, корыстолюбие, жадность, амбиции вождей превращали благое дело в фарс и трагедии. И почти всегда с кровью…
И традиция эта, похоже, продолжается и сейчас. Я внимательно слежу за АТО. И не буду вам напоминать все обстоятельства и события, ей предшествовавшие – и на майдане, и просто так, потом в кулуарах и под ковром. И вообще, вы вспомните эти рожи…