К счастью (реже — к сожалению) для нас, далеко не все «стопроцентные» прогнозы даже самых авторитетных экспертов оказываются верны. Вот несколько ярких примеров:
К счастью (реже — к сожалению) для нас, далеко не все «стопроцентные» прогнозы даже самых авторитетных экспертов оказываются верны. Вот несколько ярких примеров:
«Кто захочет слушать в кино разговаривающих актёров?» — сказал в своё время основатель кинокомпании Warner Brothers Гарри Уорнер.
«К июню всё это закончится», — писал журнал Variety Magazine о будущем рок-н-ролла в 1955 году.
«Очень скоро выяснится, что рентген — это просто розыгрыш», — уверял в 1883 году президент Лондонского королевского общества лорд Келвин.
«Ракета никогда не сможет вырваться из земной атмосферы», — полагали в 1936 году в New York Times.
«Брюшная полость, грудь и мозг навсегда останутся закрытыми для вмешательства человеческих хирургов», — говорил выдающийся британский хирург сэр Джон Эрик Эриксен в 1870-х годах.
«Никто никогда не сможет построить самолёт бо?льших размеров», — говорил инженер компании Боинг вскоре после появления двухмоторного самолёта, способного поднять только 10 человек.
«Нет ни малейшей надежды на то, что ядерная энергия когда-нибудь станет доступной. Это означало бы, что атом можно расколоть по желанию человека», — это тот самый редкий случай, когда Альберт Эйнштейн ошибался. Он сказал это в 1932 году.
«Любой, мало-мальски разбирающийся в предмете, поймёт, что это неизбежный провал», — сказал в своё время президент Технологического института Стивенса Генри Мортон о лампочке Эдисона.
«Лошадь будет всегда, а автомобиль — это просто забава, временное увлечение», — такими словами в 1903 году президент банка Michigan Savings Bank пытался убедить юристов — советников Генри Форда не вкладывать деньги в компанию Ford Motor Company.
«Телевидение долго не проживёт. Людям скоро надоест каждый вечер смотреть в фанерную коробку», — говорил кинопродюсер Даррил Занук в 1946 году.
«Железнодорожные поездки на высокой скорости невозможны, поскольку в этом случае пассажиры не смогут дышать и умрут от асфиксии», — заключил в 1823 году профессор естественных наук и астрономии доктор Дионисиус Ларднер.
«Человеку нет и не будет никакой нужды держать компьютер в своём доме», — заявил основатель и глава компании Digital Equipment Corporation Кен Олсон, обращаясь с речью к Всемирному обществу будущего в 1977 году.
«Потенциальный мировой рынок копировальных машин — это максимум 5000 штук», — заявили в IBM будущим основателям Xerox, полагая, что потребителей фотокопировальных устройств недостаточно много для массового производства.
«Детей больше не интересуют истории о волшебниках и ведьмах», — услышала Джоан Роулинг от первого издателя, к которому обратилась в надежде опубликовать своего «Гарри Поттера».
«Нет, это сделает войны невозможными», ответил изобретатель пулемёта Хирам Максим, когда его спросили, как его изобретение изменит войны — станут ли они от этого более страшными или, наоборот, менее страшными?
«Беспроводная музыкальная шкатулка не имеет никакой коммерческой ценности. Кто захочет платить за сообщение, отправленное неизвестно кому?», — говорили о радио партнёры Дэвида Сарнова в 1921 году.
«Астрономия приблизилась к лимиту знаний, которых она может достичь», — сказал американо-канадский астроном Симон Ньюком. Он был убеждён, что мы узнали об астрономии всё, что могли, ещё в 1888 году.
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.