В 50-х годах две фирмы вели долгую тяжбу за фирменное название и товарные знаки. В итоге фирме из ГДР удалось сохранить имя, но права выпускать фотоаппараты под довоенными названиями она лишилась. Благо, что оборудование для производства профессиональных дальномерных камер «Контакс» было вывезено на завод «Арсенал» в Киев, где и начали выпускать их под названием «Киев».
«Карл Цейс Йена» занялась разработкой новых, уже зеркальных камер под прославившимися потом названиями «Практика» и «Пентакон».
В Штутгарте дела шли похуже, но, в конце концов, после объединения двух Германий… нет, фирмы не слились в одну. Просто не конкурируют, разделив продукцию.
Фотоаппараты «Контакс» считались на тот момент самыми совершенными в мире, конкурируя со знаменитой «Лейкой». Они были дороже «Лейки», но превосходили её прецизионным скоростным затвором (до 1/1250 с.), удобным байонетом, позволяющим быстро менять объективы, точным дальномером с широкой базой (большим расстоянием между окошками видоискателя, что повышало точность наведения на резкость).
http://bar90cameras.ru/images/product/1248.jpg?1533905075
Как говорится, найдите 10 отличий:
http://araxfoto.com/ru/articles/contax-kiev-history/arax_kiev_camera_5_kiev_3.jpg
Впрочем, поскольку после войны все германские патенты были аннулированы, то «Nikon» тоже не стеснялся, хотя и переработал конструкцию:
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/d0/Nikon_S_with_NIKKOR_H.C_2_f%3D5cm_lens.jpg/1024px-Nikon_S_with_NIKKOR_H.C_2_f%3D5cm_lens.jpg
Мне повезло поработать с этой легендой: она была у отца-фотолюбителя (Киев-3А), и он научил меня, тогда ещё первоклашку, снимать им. Что интересно: точный затвор и не менее точный экспонометр позволяли получать чуть ли не все 36 кадров настолько ровными по плотности, что при печати даже не надо было менять выдержку под увеличителем. Хотя снимал и в солнечную, и в пасмурную погоду, утром и днём, на улице и в помещении. Знакомые профи из фотоателье завидовали…
Удивила и нередкая претензия на то, что правое окошко видоискателя неудобно расположено, дескать, пальцами закрывается. Вот ни разу такого не замечал: указательный – на спусковой кнопке, средний – на зубчатом колёсике наведения на резкость, окошко под ним, но он никак не мешает, остальные два снизу, поддерживают не слишком лёгкий аппарат. Он и сейчас хранится дома, хотя затвор уже не работает…
К сожалению, уже начиная с «Киев-5», куда влезли со своими шаловливыми ручонками отечественные конструкторы, надёжность аппаратов упала, плюс к этому сказался износ вывезенного из Германии оборудования и падение культуры производства.
Знакомый купил в начале 80-х одну их новейших тогда моделей – «Киев-17», и получил массу проблем вместо удовольствия. Сначала внутри объектива, между линзами, осыпалась чёрная краска, пылинки которой осели на линзы. По гарантии пришлось отсылать аж в Киев. Потом сломался затвор…
В итоге в 1987 году аппараты сняли с производства…
Мой Дзен. Лайки ставить там :)