Признайтесь, вы ведь не раз мечтали иметь миллион-другой зелёных денег? Ох, какие возможности тогда бы открылись! Как говорил царю Вовка из мультика про Тридевятое царство: «Хочешь – пирожное! Хочешь – мороженое!»
Признайтесь, вы ведь не раз мечтали иметь миллион-другой зелёных денег? Ох, какие возможности тогда бы открылись! Как говорил царю Вовка из мультика про Тридевятое царство: «Хочешь – пирожное! Хочешь – мороженое!»
И уж с такими-то капиталами мало кому приходит в голову полностью закрыться в собственном доме и жить там в одиночестве, – без путешествий, шикарных банкетов, выходов в свет, а тем более вообще без живого общения. Для большинства из нас такая идея сама по себе кажется дикой.
Но, оказывается, были (и есть!) неимоверные богачи – миллионеры и даже миллиардеры, которые по неким, только им самим ведомым, причинам очень тяготились необходимостью постоянно находиться в центре внимания и предпочли именно такую жизнь. Вот только некоторые из них:
10 Марсель Пруст (1871-1922)
Известный французский писатель-модернист Валентен Луи Жорж Эжен Марсель Пруст – автор, пожалуй, одного из самых значимых литературных произведений XX века (семитомной эпопеи «В поисках утраченного времени»), почти 16 лет жил один в квартире на бульваре Осман в Париже.
Дело в том, что ещё с 9 лет Пруст серьёзно страдал от астмы, которая с годами всё ухудшалась. Поэтому, получив богатое наследство от отца (знаменитого врача-эпидемиолога) и матери (дочери биржевого маклера), писатель обустроил своё жилище так, чтобы вообще ничто не мешало ему работать над главным трудом всей жизни. Пруст боялся не успеть закончить его из-за болезни.
Он звукоизолировал квартиру, повесил на все окна тёмные портьеры и писал почти без перерывов.
Но, так и не успев завершить 8-й – последний том, Марсель Пруст умер в ноябре 1922 г. (но – вот ирония судьбы! – не от астмы, а от воспаления лёгких после того, как сходил в гости к друзьям).
9. Элиза Донниторн (?-1889)
В 1860 г. впервые вышел роман Чарльза Диккенса «Большие надежды» (который в XX и XXI вв. экранизировался 9 раз). Многие литературоведы уверены, что у его главного персонажа – брошенной невесты мисс Хэвишем, которая до конца жизни бродила по дому в свадебном наряде, был реальный прототип.
Чарльза Диккенса могла вдохновить на создание его весьма печальной истории реальная невеста, так и не ставшая женой (и притом ещё и униженная перед всем городом).
Где-то в начале 1850-х годов в Сиднее должна была выйти замуж Элиза Донниторн – дочь богатого и очень влиятельного чиновника Австралийского отделения Ост-Индской компании.
Несмотря на то, что её отец терпеть не мог жениха и всячески старался расстроить свадьбу, дата всё же была назначена. И поскольку мистер Донниторн был весьма известен в Сиднее, то поглазеть на свадьбу его дочери пришло чуть не полгорода.
А жених Элизы на венчание не явился (вероятно, будущему тестю таки удалось его отговорить или запугать).
После такого позора бедная девушка на всю оставшуюся жизнь заперлась в доме отца, интересуясь только книгами…
8. Джон Уэндел II (1835-1914)
На рубеже XIX-XX вв. в дорогущем доме на Пятой авеню (Манхеттен, Нью-Йорк) жила странная семья – Джон Уэндел II и пять его сестёр.
Джона, владевшего на тот момент недвижимостью на сумму около 1 млрд. долларов (по современному курсу) называли «отшельником с Пятой авеню».
Дело в том, что, во-первых, он, никогда не был женат (и не позволял выйти замуж своим сёстрам), так как считал, что все потенциальные невесты (и женихи) покушаются только на его капиталы; ну а во-вторых, он принципиально не любил общаться с посторонними людьми.
Свои деньги Уэндел заработал благодаря четырём личным принципам: никогда не закладывать, не продавать и не ремонтировать недвижимость, и твёрдо помнить, что она постоянно дорожает.
По поводу собственного дома Джон тоже был твёрд: никакого электричества и телефонов (а также любых других новомодных вещей, типа автомобилей). Вокруг его огромного «особняка» не было даже ограждений.
7. Элла Уэндел (1853-1931)
После того, как Джон Уэндел II умер в 1914 г., его сёстры так и жили в его доме (и только одна из них – Ребекка – таки вышла замуж, но уже в 61 (!) год, когда, само собой, не могла иметь детей).
В конце концов, из всех пяти сестёр Уэндел в живых осталась только Элла. Несмотря на состояние в 100 млн. долларов, она оставила дом в прежнем состоянии – без малейших удобств (как и завещал брат).
Всем, что она вообще любила в жизни, были собаки. Их было одновременно от 5 до 11 (при этом всех звали исключительно Тоби).
Тоби жили лучше, чем многие люди в Нью-Йорке: у них были отдельные спальни с резными кроватками, изысканное меню и личные дворецкие. По ночам Элла гуляла со своими Тоби на собственном участке (который она, кстати, так никогда и не продала).
После смерти «странной Эллы» её последний пудель получил в наследство 15 млн. долларов. Поскольку других наследников не было, остальные деньги пошли на благотворительность.
7. Теодор (1922-2010) и Карл (1920-2014) Альбрехт
Братья Карл и Теодор родились в семье обычного шахтёра (к 30 годам успевшего заработать чахотку) и весьма предприимчивой дочери конюха, сумевшей открыть небольшую лавку, где продавалась разная мелочь: от спичек, шнурков и иголок до дешёвого мыла и сигарет.
Семья жила в Шонненберге (Эссен, Германия). Карл и Тео в детстве, главным образом, помогали матери в лавке.
В самом начале войны (Второй мировой) братьев призвали на фронт. Оба прошли её от начала до конца, и оба попали в плен: Карл – к русским, Тео – к американцам.
Вернувшись домой (с обычных полудеревенских парней победителям всё равно нечего было взять), они продолжили маленький бизнес матери.
Вскоре братья сообразили, как расширить своё дело. В послевоенное время людям часто не хватало самого необходимого, поэтому в наибольшем ходу были самые дешёвые товары.
Так возникла будущая «империя» ALDI (международная сеть дисконтных продуктовых магазинов). К 1950 году Тео и Карл имели 13 магазинов, а к 2010 их было более 4 тыс. в одной только Германии.
ALDI всегда торговала очень ограниченным ассортиментом товаров (не более 500-600 наименований), зато по самым низким ценам, – основная прибыль получалась за счёт объёмов продаж.
К 2010 г. состояние Альбрехтов составляло примерно 40 млрд. долларов.
При этом братья вели очень замкнутый образ жизни – практически никогда не фотографировались, не давали интервью, не выезжали в путешествия, не бывали «на людях» и т.д. Частично это объясняется тем, что в 1971 г. Тео похитили. Чтобы освободиться, ему пришлось заплатить 7 млн. марок.
5. Бобби Фишер (1943-2008)
«Беспокойный гений» Роберт Джеймс Фишер стал в США поистине национальным героем, когда (кстати, в разгар холодной войны) одержал победу над знаменитым советским гроссмейстером Борисом Спасским в 1972 году. Увы, эта победа стала последней в карьере Фишера.
Обладавший весьма взбалмошным и независимым характером шахматист несколько раз выдвигал FIDE (Международной федерации шахматистов) настолько невыполнимые требования, когда Федерация пыталась организовать его очередные матчи, или запросто не являясь на некоторые из них, что в 1975 г. его лишили звания чемпиона.
После этого Фишер забросил шахматы и мучительно пытался найти хоть что-нибудь, что его всерьёз заинтересовало бы. До начала 1990-х Бобби Фишер жил, почти ничем не напоминая о себе.
А в 1992-м вызвал неподдельное негодование правительства США (и обещание посадить его в тюрьму) за то, что участвовал в матче-реванше со Спасским не где-нибудь, а на территории Югославии, находившейся тогда под санкциями США. С тех пор пути в Америку ему не было.
Фишер менял страны (и женщин), порой давал очень резкие и «неполиткорректные» интервью по поводу евреев, событий 11 сентября 2001 г. и т.д.
В 2003 г. Госдеп США аннулировал его паспорт, в итоге Фишера арестовали на Филиппинах, как «незаконно проникшего на территорию страны». 8 месяцев он провёл в тюрьме, но бывшему великому шахматисту предоставила политическое убежище Исландия. Там он и жил свои последние годы, имея 2 млн. долларов, но при этом внешне напоминая бомжа. Согласно завещанию, его похоронили тайно.
4. Никола Тесла (1856-1943)
Ещё один гений, который, в отличие от его конкурента в опытах с электричеством Томаса Эдисона не был падок на славу (и не выдавал периодически идеи других изобретателей за свои).
Изобретения Тесла принесли ему миллионы долларов, – но он был равнодушен к деньгам. При всей своей одарённости (Никола Тесла мог говорить на 8 языках, имел феноменальную память и практически никогда не вёл записей своих научных наработок, из-за чего, кстати, не получал на них патенты) этот человек был, несомненно, весьма эксцентричным.
Так, он панически боялся микробов и поэтому постоянно мыл руки, ел только варёную пищу, категорически не переносил жемчуг (до такой степени, что не мог находиться в одной комнате с женщиной в жемчужных серьгах) и т.д.
А ещё Тесла искренне считал, что лучшие идеи приходят к нему только тогда, когда он находится в одиночестве.
«Человек, который изобрёл XX век» (как часто называют его биографы) и великий учёный, Тесла в то же время был худшим из коммерсантов. Поэтому последние годы он провёл в дешёвых отелях, растратив всё своё состояние, (в одном из них и умер).
3. Эмили Дикинсон (1830-1886)
Дочь известного в Массачусетсе адвоката и политика (и конгрессмена от штата), Эмили Дикинсон – одна из величайших американских поэтесс – опубликовала при жизни менее 10 стихотворений из примерно 1800.
Свои странные стихи о любви, смерти и посмертии она писала не для публикации (многие из них не были каким-либо образом систематизированы и даже не имели заголовков) .
Дикинсон имела весьма неплохое для девушки того времени образование, обладала живым умом и достаточно охотно общалась с друзьями (правда, многие из них знали её только по переписке и никогда не видели вживую), но никогда и не думала выйти замуж.
Она жила в доме своего отца почти взаперти, изредка выходя только для встреч с ближайшими подругами и визитов к врачу. Её сестра Лавиния считала что в этом виновата неудачная влюблённость Эмили в 1862 г. (правда, имя возлюбленного поэтессы так и осталось тайной).
После смерти Дикинсон от болезни (в 55 лет) её сестра обнаружила многочисленные стихотворные рукописи и опубликовала их в 1890 г. Но современники не поняли их. Стихи Эмили оценили к середине XX века.
2. Ида Вуд (1838-1932)
В 1931 году в отеле Herald Square на Манхэттене первый раз за 24 (!) года широко открылась дверь номера 552, где проживали две престарелые дамы. Одна из них звала на помощь потому, что вторая умирала.
Поспешившие сотрудники отеля, а также вызванные ими врач и полиция увидели ошеломляющую картину: в номере были залежи упаковок из-под крекеров и гниющих остатков еды, а между ними, в обувных коробках, лежали кипы различных акций и облигаций.
Одной из старушек помощь уже была не нужна – она умерла, но зато к ночной рубашке второй из них были пришиты (в специальном кармане) 500 тыс. долларов, а в одной из коробок нашли ещё и несколько бриллиантовых колье.
Оказалось, что живая (93-летняя) леди – это вдова некогда богатого пароходостроителя и владельца New York Daily News Бенджамина Вуда Ида Вуд (а на самом деле, как выяснилось чуть позже – ирландская эмигрантка Эллен Уолш, выдававшая себя за наследницу богатого плантатора Генри Мейнфилда и обманом женившая на себе Вуда).
Бенджамин Вуд был азартным игроком и проматывал огромные суммы, поэтому неглупая Ида заключила с ним договор: с каждого выигрыша он отдавал ей половину суммы, а когда он проигрывался в очередной раз, жена занимала ему денег (но с условием – каждый раз Вуд переписывал на Иду часть имущества).
В итоге муж умер почти без гроша в кармане в 1907 году, ну а Ида (до того момента ведущая яркую жизнь настоящей светской львицы) внезапно «запараноила» – в стране как раз начался кризис, – и, не доверяя банкам, продала всё нажитое, сняла деньги и заперлась с ними (а также с двумя сёстрами, младшая из которых умерла всё в том же номере 552 ещё в 1928 году) в отеле Herald Square. Ида скончалась через год, в 1932-м.
1. Хьюгетт Марсел Кларк (1906-2011)
В 2011 г. в возрасте 104 года скончалась обладавшая баснословным состоянием в 400 млн. долларов дочь некогда второго богатейшего человека в США Уильяма Кларка Хьюгетт.
Последние 20 лет она провела в стерильной больничной палате (хотя и не была настолько больна, просто не хотела видеть людей). Она почти не пускала к себе посетителей, общаясь исключительно со своей сиделкой Хадассой Пери (которой в итоге отписала в завещании 38 млн. долларов), не желала иметь никаких личных вещей, кроме своей коллекции редких кукол и скрипок (в которую, кстати, входил шедевр работы Страдивари по имени «Богородица»).
Кроме того, Хьюгетт Кларк владела несколькими шикарными домами на Манхэттене, большим особняком в Калифорнии и т.д., но по неизвестным причинам не хотела иметь со всем этим никаких дел.
Замужем она была всего один раз, – вышла в 22 года, но в 24 уже развелась. Деньги же Хьюгетт однажды назвала «угрозой счастью».
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.