...ненормативную лексическую вольность, публично и вслух назвав секретаря городского совета Андрея Борсука ... «мудаком». Я понимаю, что печатать данное определение в газете неприлично, но из песни, как говорится, нот не вычеркнешь.
Причиной столь резкого поведения Александра Владимировича послужил ответ Андрея Борсука на серию реплик Толстогузова, обвинявшего секретаря горсовета в некоем предательстве. После очередной такой реплики Андрей Борсук произнёс буквально следующее: «Забавно слышать обвинения в предательстве от человека, который бегает из партии в партию!» Александр Владимирович и так выглядел политически перевозбуждённым, а тут его и вовсе порвало. И матерное слово свободно вылетело в сессионный зал.
Обычно подобные депутатские ламентации вызывают у журналистов оживление и немедленное желание как следует пообсуждать эту тему на газетных полосах. В данном же случае на инцидент откликнулся лишь «Восточный проект». Конечно, никто и не ждал, что об этом напишет толстогузовская газета «Новости Краматорска», но хоть какого-то резонанса всё-таки хотелось. Тем более что история эта получила определённое продолжение, а именно: перед началом прошлого заседания исполкома Александр Толстогузов прошёл в зал, приблизился к столу и протянул Андрею Борсуку листок бумаги с текстом, после чего удалился. Текст представлял собою рассуждения некоей барышни с интернет-форума реалити-шоу «Дом-2», смысл которых заключается в том, что слово «мудак» вовсе не оскорбление, а просто синоним слова «мужчина». Таким вот образом Александр Владимирович давал понять Андрею Михайловичу, что и не обзывал его матерно, а просто назвал мужчиной.
Понятно, что для некоторых и «Дом-2» - шоу, и тамошняя барышня - лингвист. Но данный случай вызвал в памяти события более чем пятилетней давности, в которых Александр Толстогузов - тогда ещё коммунист-ленинец - принимал активнейшее участие в качестве истца в суде. Тогда он в паре со своим коллегой Выголовым требовал удовлетворения за униженную честь, достоинство и деловую репутацию. Повод к иску - фраза «Выголов и Толстогузов - не мужики», произнесённая заместителем городского головы Станиславом Захаровым и опубликованная в газете «Краматорская правда» журналистом Аллой Слабоусовой. Очень тогда расстроился депутат горсовета, и только некоторая сумма денег могла возместить понесённый моральный вред и восстановить попранную честь, пострадавшее достоинство и подмоченную деловую репутацию.
В качестве доказательства своей правоты Толстогузов тогда представил некое заключение, сделанное какими-то невнятными экспертами-лингвистами. По всему выходило, что на такие слова обижаться следует немедленно и глубоко. Правда, ничего из этого у него не вышло, поскольку судебные заседания стараниями истца превратились в сплошную хохму, и пришлось срочно всё это прекращать. Так вот я и думаю - а что было бы, назови кто-нибудь тогда Александра Владимировича так же, как он назвал нынче Андрея Михайловича?
Понятно, что Андрей Борсук не станет подавать в суд на Толстогузова - у секретаря горсовета, в отличие от некоторых прочих, с чувством юмора проблем не бывает. Как и с воспитанностью, кстати. Но вот в чём вопрос - как же теперь со всем этим быть дальше? Если, например, на следующей сессии горсовета кто-нибудь возьмёт и прилюдно скажет Александру Владимировичу, что он мудак - как на это ответит депутат Толстогузов? Как он воспримет этот синоним слова «мужчина» по отношению к себе? Обрадуется ли он такой оценке? Или огорчится и загрустит? А может быть, бросится с кулаками - кстати, такое тоже с ним бывало. Но тут делать нечего - он ведь мужчина всё-таки, не всегда сдержаться может. Настоящий такой мужчина - в свете новых лингвистических открытий, разумеется...
"Краматорская правда"
ТАНСКИЙ В.