Предыстория этого беспрецедентного дела такова. 19 мая в приемную народного депутата Украины Георгия Скударя было передано коллективное письмо работников УРСАС за 66 подписями, в котором, во-первых, высказывается возмущение планами местных властей о ликвидации предприятия путем присоединения его к КАТП, а во-вторых, содержатся прямые обвинения Станислава Захарова в совершении коррупционных действий. В частности, сотрудники УРСАС пишут:
«Последнее объединение с «Коммунтрансом», авторами которого являлись Захаров-Машненков, закончилось приобретением большого количества дорожной техники за бюджетные средства, которая при последующем разъединении ушла в «Коммунтранс». Где она сейчас и какая выгода от такого объединения была для города, не ответит и Захаров С.Г.»
И еще:
«Становится очевидно, что прикрываясь благими намерениями, в очередной раз реализуются личные коммерческие планы Захарова С.Г.»
Утром во вторник, 24 мая, Станислав Захаров сделал по этому поводу заявление для прессы.
Заместитель мэра высказал сомнения в том, что текст переданного народному депутату Георгию Скударю письма, действительно, составлялся рядовыми сотрудниками УРСАС. По мнению Станислава Захарова, это сделали инженерно-технические сотрудники предприятия.
По словам Станислава Захарова, уже на следующий день после появления коллективного письма, он встретился с коллективом УРСАС, где попытался ответить на самые острые вопросы предстоящего объединения предприятий. Кроме того, по поводу обвинений в коррупционных действиях, он предложил всем «подписантам» обратиться к нему лично. Однако, по состоянию на утро вторника, 24 мая, никто так и не пришел. Поэтому Станислав Захаров решил обратиться в суд.
- Я не буду требовать материального возмещения за принесенный мне моральный вред. Моя цель - через суд, в индивидуальном порядке разобраться с каждым, кто подписал письмо, в справедливости выдвинутых против меня обвинений, - заявил Станислав Захаров. - В случае если эти обвинения окажутся ложными, я через суд потребую их опровержения в соответствующей форме. От каждого.
Что же касается судьбы самого УРСАС, то здесь Станислав Захаров видит три пути.
Первый - дать предприятию возможность выкарабкаться из убыточности самостоятельно. Что, если честно, маловероятно.
Второй - объединить УРСАС с КАТП.
Третий - вообще отказаться от услуг УРСАС, и использовать на этих работах частный бизнес.
Оба первых варианта так или иначе будут связаны с «оптимизацией» деятельности предприятия. То есть, как заявил Станислав Захаров, сокращения численности персонала - не избежать.
А пока в УРСАС назначили нового руководителя. Им стал Сергей Гончаренко, кстати, сын главврача санэпидемстанции Краматорска.