В целом краматорские зрители спектакль приняли хорошо, бурно реагировали на происходящее на сцене, как бы принимая активное участие в жизни героев, которых изображали артисты театра.
Тема, поднятая на сцене, до банальности актуальна по сегодняшним меркам – вчерашние шахтеры и металлурги, оказавшиеся из-за кризиса без работы, однажды вечером, сидя в баре за кружкой пива, решают устроить мужской стриптиз, чтобы заработать деньги для содержания своих семей. И все бы хорошо, но нет опыта выступления, нет соответствующей физической и хореографической подготовки, даже долгое время нет согласия в действиях героев. Но на помощь приходит хозяин бара: дает аванс на приобретение костюмов и знакомит с хореографом, которая и занимается всей этой «оранжереей», следуя принципам, что «и обезьяну можно заставить танцевать».
После всех перипетий герои появляются перед публикой уже как стриптизеры. Вчерашние шахтеры с кайлом вытворяют такое, чего им в забое и не снилось. И, конечно же, добиваются успеха у своей неискушенной публики, потому что в зале сидят их жены и сестры, которые любят их такими, какие они есть – чудаковатыми и простыми парнями.
Хочу отметить несколько моментов по самому спектаклю. На мой взгляд, он оказался несколько затянутым. Либо это режиссерская задумка, либо сценарий такой. Но бытовых сцен и разборок можно было бы и поменьше. Кто не выдерживал их, уходили прямо среди спектакля. Таких было немного, но были. И это притом, что аншлага не было, зал был заполнен на две трети.
Можно отметить и то, что спектакль играли на украинском языке. Пусть читатели не думают, что я против украинского языка как такового. Просто по игре актеров было видно, что он им не родной, играют они все время «в напряге». И когда от волнения, может, по ходу игры подзабывали текст, то пауза длилась немного дольше, чем должна была быть. Потому что человек, думающий по-русски, быстрее подберет слова русские. Думающий по-украински, украинские. Они с таким же успехом играли бы и на любом другом языке, кроме русского. Некоторые реплики были просто неразборчивыми из-за произношения. Приходилось догадываться, о чем идет речь. Да и сидящие в зале иной раз спрашивали друг у друга, что сказал актер. Я понимаю, что недавно полученная очередная награда обязывает иметь в своем репертуаре часть спектаклей и на національній мові, но пусть это будет классический украинский репертуар, тогда все будет восприниматься как должное.
Музыкальное и световое оформление спектакля просто великолепное, сам стриптиз – так себе. Казалось, что в нем не хватало какой-то недосказанности. И это не только мое мнение, но и мнение знакомого хореографа, да и просто соседей по ряду.
P.S. Кстати, фото и видеосъемка была запрещена
Раиса Бабанская
Читайте также: