Право на жилище, задекларированное Конституцией, – вещь, конечно, приятная. Но реальное владение конкретным жильём, без сомнения, еще приятней.
Право на жилище, задекларированное Конституцией, – вещь, конечно, приятная. Но реальное владение конкретным жильём, без сомнения, еще приятней.
Только одного права человеку мало, ему подавай крышу над головой и вдобавок уверенность, что эта крыша всегда останется его собственностью, а потом достанется его наследникам. Поэтому служебное или ведомственное жильё каждый квартиросъемщик мечтает приватизировать и закрепить за собой. Вполне объяснимое стремление любого живого существа иметь собственную «берлогу».
В далекие советские времена многие предприятия имели и строили собственный жилфонд, которым распоряжались по своему усмотрению: поселяли молодых и просто нужных специалистов разного возраста, чтобы укреплять кадрами собственное производство. Со временем почти все предприятия передали свой жилфонд другому балансодержателю – муниципалитету, и только незначительная часть квартир сохранила статус служебных. Их по-прежнему использовали и используют для собственных кадров. Больше всего служебных квартир числится за КП «КРЖС». Еще в начале года их было 23, но в течение 10 месяцев 2009 года стало на 6 меньше.
По словам начальника отдела по учету и распределению жилья Артема Мирошниченко, правом приватизировать служебное жилье могут воспользоваться те граждане, которые подпадают под действие статьи 125 Жилищного кодекса. В частности, это сотрудники предприятия или учреждения, которые отработали в своей родной конторе не менее 10 лет, или правопреемники предприятия, или прописанные члены семьи умершего работника. Если исполком не возражает, квартира выводится из разряда служебных и становится обычной собственностью заслужившего ее владельца, который отныне может совершать с ней любые гражданско-правовые сделки. Чаще всего, служебные квартиры переходили в собственность жэковских дворников и слесарей, верой и правдой оттрубивших десяток лет на обслуживании чужого жилья и придомовой территории.
Сейчас статус служебного жилья в Краматорске сохраняется всего у нескольких десятков квартир: 17 принадлежит КП «КРЖС», 15 – Управлению службы безопасности Украины, 14 – ЗАО «НКМЗ», 6 – Министерству обороны, 5 – милиции, 3 – налоговой инспекции, 2 – КМЗ им. Куйбышева, 2 – УГГ, 1 – «Укрпочте», 1 – «Пушке». Неделю назад распрощались со служебным жильем «Отис» и природоохранная прокуратура: две последние квартиры были выведены из разряда служебных, но пока не приватизированы. Всего в этом году было приватизировано 8 квартир, тогда как в прошлом – 7.
Артем Мирошниченко утверждает, что любые незаконные операции с выведением служебных квартир из разряда ведомственного жилья и передачей их «левым» владельцам исключены. Полноправными хозяевами бывших служебных квадратных метров можно стать только за долговременную и верную службу, пенсионерам и инвалидам или в качестве наследника, если в этой квартире есть прописка. Немножко напоминает крепостное право, так ведь история, как известно, развивается по спирали. И постулат: за всё приходится платить – действует во все времена.
Алина Фадеева
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.