Понятное дело – столица! У них там и революции собственные происходят, и мэр вечновесёлый - под стать их судам... Могут себе позволить. Но не следует думать, что Краматорск намного бледнее Киева . Конечно, до ослепительной яркости столиц нам далековато, однако иногда и мы блеснуть можем – хитрым манёвром, остроумной затеей... Да так, что кое у кого от этого блеска надолго темнеет в глазах.
Возьмём, к примеру, водоканал. Злые языки говорят, что водоканальные потери бесцветной жидкости, без которой жизнь вообще невозможна, составляют в ходе её доставки к потребителям более 50%. А добрые утверждают, что не более 47%. Ну, да хрен редьки не толще - всё равно потери большие. Вот, скажем, человек клянётся жене, что каждый раз по дороге с работы в зарплатный день теряет 47% денег по уважительной для него причине. А на самом деле, подлец, теряет пятьдесят и более. Так что же ей - уже и палкой мужа по лбу как следует стукнуть нельзя? И клок реденьких волосёнок из черепа уже нельзя выдрать, и опухшую морду его хамскую расцарапать? Можно. У женщины тоже все нервы иногда кончаются, понимать надо.
Так вот, вернёмся к живительной влаге. Некоторые граждане, согласно закону, имеют право вообще не платить за неё - ни водоканалу, ни чёрту лысому. И вообще не платить за коммунальные блага. Но вряд ли кто-нибудь из читателей захотел бы поменяться с этими гражданами. Потому что такое право дают не за особенный цвет волос или выдающуюся красоту ушной раковины. Люди, наделённые подобной льготой, как правило, потеряли здоровье на войне, и государство таким вот способом выражает им свою признательность и благодарность. Так что завидовать здесь нечему. В редакцию пришёл именно такой человек и показал счёт, в котором во всех графах стоят сплошные нули. А в графе «водоснабжение и водоотведение» нулей нет. Есть сумма - 214 гривен 77 копеек. Что случилось?
А случилось чудо. Когда-то в городских домах были установлены домовые водомеры. И водоканал получил «объективную картину расхода воды» во всём доме. Те граждане, которые имеют квартирные счётчики, платят по своим показаниям, а разница делится на тех, у кого водомеров нет. Данный эксперимент потряс всё краматорское человечество, когда одиноким бабушкам стали приходить счета с сотнями (!) начисленных кубометров, как будто они и не бабушки вовсе, а плотины Саяно-Шушенской ГЭС! Слава Богу, это торжество водоканального разума продолжалось недолго - нашлись приличные люди, пресекли. Взяли и наложили на эту инициативу. Это у них называется мораторий.
И всё бы ничего, но с недавних пор этот мораторий водоканальцы ухитрились убрать - всё-таки опыт работы с фекалиями им тут очень пригодился. Наши водяные, как немцы в 41-м, вырвались на оперативный простор и пошли крушить... Можно, конечно, возразить - мол, квартирные счётчики нужно было ставить. Нужно. Но зачем льготнику счётчик? Ему норму насчитывают, за которую платит страна. Да и сами водоканальцы не советовали нашему посетителю этого делать – ввиду полной бессмысленности. А теперь по счёту у него на каждого члена семьи приходится 18 кубов воды в месяц! За девять кубов на каждого в семье по-прежнему платит государство, а всё остальное - будьте любезны, сами! Вот как работать надо!
Ещё один «боевой» эпизод – семья, состоящая из трёх инвалидов, каждый из которых имеет пятидесятипроцентную льготу, тоже внезапно попала под вероломный удар. Водоканал отныне оставил льготу только на одного члена семьи. Остальные - полностью! Почему? А так надо! И только пикни!
Это лишь два примера из великого множества подобных. Специально для водоканальщиков сообщаем, что народное недовольство растёт. И, не ровён час, может перерасти в организованное партизанское сопротивление. Конечно, самим водяным, наверное, лестно, что они умудрились лихо объехать закон и одурачить льготников. Хватило мозгов и нахальства. Но не стоит обольщаться, влажные вы наши. Весь этот блистательный жидкостно-учётный фортель, во-первых, ставит вас в один ряд с Шевченковским районным судом столицы, что никак не является поводом для гордости, а во-вторых, вызывает стойкое раздражение избирателей по отношению к одной политической силе, которую весьма устойчиво ассоциируют с вашим руководством. Такая экономическая изобретательность в сочетании с диким водопролитием может серьёзно повлиять на выбор граждан. И партийные вожди с вас за это потом спросят. Сурово, со стальным прищуром глаз и громкими унизительными сравнениями. Не боитесь? А?
ВАЛЕНТИН ТАНСКИЙ