«Кабы не было зимы в городах и селах, никогда б не знали мы этих дней веселых!»
«Кабы не было зимы в городах и селах, никогда б не знали мы этих дней веселых!»
Слова из мультяшной песенки, которую распевали жители Простоквашино, я шепчу себе под нос уже несколько дней, натужно преодолевая снежные заторы и ледяные надолбы. Вот странное дело – на дворе самый что ни на есть зимний месяц, идет снег, местами переходящий в метель, морозец пощипывает за нос и за всё, что торчит наружу — короче, все, как и положено в декабре. Ну не возмущаемся же мы, когда осенью падают с деревьев листья, весной расцветают подснежники, а летом солнце жарит на всю катушку?! Тогда почему, как только наступает зима, те же синоптики с трагическими лицами вещают с экранов телевизоров, что вот, мол, беда пришла, откуда не ждали — мороз, снег, причем, толщина снежного покрова достигает, о, ужас, тридцати сантиметров! А, собственно говоря, что происходит на свете, черт возьми? Да просто зима, дорогие товарищи!
В памяти всплывают картинки из детства (что-то в последнее время частенько вспоминаю его — наверное, «взрослею»). Ровесники, помните? Снежные горки, катание на санках в буквальном смысле этого слова до посинения, мороз, из-за которого нам не разрешали ходить в школу, а мы выбегали из квартир и бесились в снегу. Еще помню нашу дворничиху, которая с утра расчищала огромной деревянной лопатой двор, а мы, дети, боялись, что она уберет весь снег и нам ничего не останется. В общем, жизнь продолжалась независимо от смены времен года.
Что мы имеем сейчас? Практически апокалипсис. Дороги перекрыты, люди замерзают насмерть в автомобильных пробках, в магазинах нет хлеба, молока. Спрашиваю у продавца одного из городских супермаркетов, почему в молочном отделе пустые полки. Девочка абсолютно серьезно отвечает, что дороги перекрыты и машины с товаром не могут доехать до города. Да что там Краматорск! Донецк, областной город, парализован и растерян. Простите за сравнение, но даже в блокадный Ленинград через замерзшую Ладогу машины везли продукты, медикаменты и прочее.
Четверг 17 декабря. В исполкоме экстренное совещание. Заместитель городского головы Станислав Захаров собрал представителей заводов, жилищно-коммунального хозяйства для решения одной-единственной проблемы: чем расчищать дороги Краматорска? Честно говоря, совещание напоминало игру в выбивного — кто половчее увернется от мяча. На вопрос Захарова — у кого что можно задействовать для уборки снега — никто не спешил с ответом.
У «Коммунтранса» есть только трактор, остальная техника работает в Запорожье, Харькове. Цементный завод всю технику «задействовал в техпроцессе». На СКМЗ один «петушок», и тот расчищает только территорию завода. С готовностью помочь отозвались лишь ЭМСС, НКМЗ, КАТП. «Энергомашспецсталь» взял на себя уборку улиц Совхозной (ее длина составляет более семи километров), Кирова. Служба Валерия Мартынова принялась за уборку улиц М. Тореза, Б. Садовая, Союзная.
Уже после совещания я задала Станиславу Захарову глупый вопрос: «Почему в городе нет снегоуборочной техники?». Станислав Григорьевич честно ответил, что держать много техники из-за двух недель непогоды — слишком большая роскошь. «А вообще, похвастаться нам нечем, — констатировал зампред, — в городе постоянно работают четырнадцать единиц техники. Этого мало. Не все отозвались на призыв о помощи. Например, КЗТС вообще отстранился, СКМЗ даже людьми не помог, не говоря уже о чем-то более серьезном. Большое спасибо хочу сказать НКМЗ, ЭМСС, горводоканалу, «Экскавации», «Комэнерго» и КАТП. Кстати, отдельная благодарность Валерию Мартынову. Его служба работала, рискуя в полном смысле слова жизнью. Одна машина врезалась в дерево, у другой горело сцепление… Такие вот дела».
Сергей Красин: «Мы готовы к любым погодным условиям». Похоронная служба города незаменима. И с этим утверждением вряд ли кто-то будет спорить. Как говорится, «и снег, и ветер, и звезд ночной полет» не должны мешать скорбной, но такой необходимой работе коммунального предприятия. И не помешали, что характерно. «С обильным снегом мы справились с помощью предприятия УРСАС и своего бульдозера, — говорит Красин, — работы было достаточно. Мы обслуживаем одиннадцать кладбищ. Хоронили в эти дни, как всегда, многих. Для работы в зимнее время у наших работников есть специальные приспособления – клинья, ломики. Городская техника прочищала дороги до кладбищ, а на самой территории трудились уже сотрудники нашей похоронной службы».
Владимир Смищенко: «Вызывая скорую помощь, подумай — а нужна ли она тебе?» В эти ненастные дни врачи скорой помощи не только лечили людей, но и выкапывали автомобили. В основном, застревали во дворах. Что характерно, население не очень-то и бросалось на помощь. Так что толкали машины скорой помощи молоденькие фельдшерицы и врачи. Но даже не это возмутило главного врача неотложки Владимира Смищенко. «Я хочу обратиться через газету к горожанам – люди, вызывая скорую помощь, подумайте — а нужна ли она вам? Возмутительно, вызывают бригаду врачей больному с температурой 37 градусов! А в это же самое время кто-то, действительно нуждающийся, ждет помощи. И еще. Недавно врачей вызвали на улицу О. Вишни. Было это в 22 часа. Машина скорой помощи забуксовала в одном из дворов. Пока медики ее толкали, клиенты позвонили на домашний телефон начальника горздрава Игоря Михайлова и пожаловались на задержку! Я уже не говорю о том, что на часах было одиннадцать часов ночи, и Михайлов сам лежал с высокой температурой, я хочу спросить – люди, вы люди?».
Алла Слабоусова
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.