Казалось бы, нас уже ничем не удивить. Мы давно и самонадеянно убеждены, что всё повидали, всё перепробовали, в носу у нас круглее круглого, и учить нас более нечему. Но как же мы ошибаемся!
Казалось бы, нас уже ничем не удивить. Мы давно и самонадеянно убеждены, что всё повидали, всё перепробовали, в носу у нас круглее круглого, и учить нас более нечему. Но как же мы ошибаемся!
Потому что нет пределов совершенства, как и не существует границ абсурда. Есть чему изумляться, и есть чем восхищаться, смахивая украдкой чистые слёзы умиления и восторга и негромко сморкаясь в платочек. Ибо разум человеческий бесконечен в проявлении своём – равно, как и человеческая же глупость.
Население, вероятно, ещё помнит о своеобразном поведении местных представительств государственного казначейства страны. Проблема состоит в том, что казначейства своевольно задерживают платежи местных бюджетов, парализуя финансовую жизнь украинских городов, в частности, Краматорска. Никаких законных оснований для этого, разумеется, нет. Однако сведущие люди уверенно заявляют, что подобные фокусы с бюджетами может себе позволить только одно лицо в стране. Можно даже сказать – личико. Поскольку именно оно, очаровательно гримасничая в телевизоре, омордотворяет — иначе ведь не скажешь! — нашу государственную власть.
Понятно, что все эти фокусы происходят исключительно по принципу приснопамятного «телефонного права» и никаких официальных следов не оставляют. В казначействах это шёпотом называют «негласным распоряжением». И это сущая правда, ибо цепочка подчинённости «Казначейство – Минфин – Кабмин» очевидна и бесспорна, а дураков нынче в этих структурах осталось очень мало. Службу поняли все — делай, что сказали, и молчи погромче. Цель фокуса? А это как раз очень просто — на государевых счетах денег осталось, скажем, три миллиарда, а на счетах местного самоуправления — четырнадцать, например. Четырнадцать в любом случае привлекательнее, нет? И поиграть ими намного приятнее, чем тремя. А без казначейства местному самоуправлению деньги не перечислить — вроде и бюджет имеется, но не ты ему хозяин. Основание? Нет. Причина? Никакой. Бардак? Ещё тот. Что делать? Сиди и жди. Там поиграют и отдадут. Потом.
Ясно, что такое положение вещей считается нормальным только у нас. Но тут вдруг возмутился наш доедаемый сроком президент. И выдал распоряжение — на местах создать комиссии, в состав которых ввести прокуратуру, СБУ, местное самоуправление, и силами данных комиссий как следует пр-р-р-р-оверить казначейства, разъяснить виновных и навести порядок. Сказано—сделано. И комиссии двинулись на приступ.
Правда, в одном из городов комиссия настолько правильно поняла свои задачи, что вообще остановила работу казначейства. Реакция нашей кабминессы последовала мгновенно — она распорядилась немедленно рассадить по казначействам самых настоящих автоматчиков и поставить им боевую задачу — силой оружия не допускать в помещения никого, кто мог бы помешать казначеям исполнять их священную задачу по неоплате счетов местного самоуправления. В Краматорске, между прочим, тоже имеется свой автоматчик в казначействе. И что теперь делать? С одной стороны, указ президента Украины нужно исполнять. А с другой — какая комиссия пойдёт грудью на автомат? И во имя чего, собственно? Правда, в комиссиях «тоже револьверы найдутся», и, в случае огневого контакта, силовики тоже долго размышлять не будут — пальнут в ответ разок-другой на пораженьице. И что у нас получится? Правильно, война. Причём, справедливая – обе стороны сражаются за Родину. За её счастье. Правда, каждый из противников вкладывает в это свой смысл, совершено не понятный оппоненту. Это же как надо любить Украину...
Валентин Танский
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.