Создание реестра избирателей не улучшило качество списков. Там по-прежнему много должников и «мертвых душ»
Создание реестра избирателей не улучшило качество списков. Там по-прежнему много должников и «мертвых душ»
По словам начальника отдела ведения государственного реестра избирателей Русланы Шевцовой (на фото), согласно закону, 8 января в 16-00 реестр избирателей был закрыт для внесения изменений. После этого 9 и 10 января были сформированы уточненные списки избирателей, которые были распечатаны и 13 января будут переданы окружной избирательной комиссии, которая уже передаст их на участки. В связи с этим два дня отдел будет просто не способен принимать информацию для внесения изменений в реестр.
Всего в уточненные списки избирателей будет включено 159500 человек. За последнее время отдел ведения реестра избирателей исключил 49 недееспособных краматорчан и 7485 умерших. Кроме того, 1439 горожан будут голосовать на дому как не способные к самостоятельному передвижению. Кроме того, из списков будут исключены лица, покинувшие территорию Украины и находящиеся на лечении в стационарных медицинских учреждениях (они будут голосовать на специальных участках).
Впрочем, члены окружной избирательной комиссии остались недовольны деятельностью отдела. Дело в том, что сотрудники отдела просто отказывались принимать у членов участковых комиссий уточнения к спискам избирателей. По словам Русланы Шевцовой, причина этого только одна – ненадлежащее оформление документов.
Дело в том, что основанием для внесения изменений в реестр является заявление гражданина, в данных о котором закралась ошибка. Причем к этому заявлению должны быть приложены копии документов, подтверждающих эти изменения (как правило, это паспорт). Вместо этого участковые комиссии стали массово подавать в отдел списки избирателей, которые якобы являются умершими. При этом эта информация получалась со слов соседей и не имела документального подтверждения.
«Участковые комиссии, по сути, просто перекладывали работу на нас. У своих источников они даже не удосужились узнать хотя бы приблизительную дату смерти», — отметила Руслана Шевцова. Как оказалось, проверить факт смерти человека очень непросто. У РАГСа, который ведет учет смертей и рождений, просто не существует электронной базы данных. А факт смерти каждого человека приходится подтверждать, перелистывая журналы регистраций за несколько последних лет. Так что юстиция физически может обработать только несколько запросов в день. Членов окружной комиссии эти объяснения не убедили, и добрых полтора часа они задавали руководителю отдела вопросы и выдвигали претензии. Первое, что взволновало членов ОИК, это тот факт, что в отделе отсутствовала система регистрации заявлений.
Кроме того, принималась только часть из них, а остальные отвергались без указания причины. Несмотря на обилие жалоб со стороны участковых комиссий, Руслана Шевцова стояла на своем – отдел принимал всех. К тому же, члены комиссии не поняли, почему на время распечатки списков отдел фактически собирается приостановить свою работу. Кроме того, у членов комиссий возник ряд юридических вопросов. К примеру, согласно закону, после передачи списков на участки отдел ведения реестра может вносить их изменения при помощи «технических средств связи».
Вообще, обсуждение деятельности отдела получилось очень эмоциональным. Одни требовали крови, другие утверждали, что кровь ничего не даст, и предлагали подумать, как спасти ситуацию. В результате окружком принял решение, которым признал отсутствие в отделе системы регистрации входящей документации. Это постановление будет отправлено в ЦИК с жалобами участковых комиссий, которым было отказано в приеме заявлений на внесение изменений в реестр избирателей.
Андрей Романенко
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.