После митинга корреспондент "ВП" попросил народного депутата более подробно рассказать о краматорском периоде своей биографии.
"Свои первые 100 долларов я заработал, будучи студентом, перегоняя автомобили моего венгерского друга. Эти автомобили направлялись в Краматорск, - сказал Нестор Шуфрич. - Потом мы собрали бригаду водителей, начали поставлять на экспорт продукцию, в том числе, и краматорских предприятий. Потом оформили кредит и возродили работу двух остановившихся машиностроительных заводов в Западной Украине. И в итоге к 1998 году обеспечили 10 тысяч рабочих мест. Я не буду называть фамилий моих краматорских партнеров, но скажу, что их звали Алексей и Александр".
Об этом же эпизоде своей биографии Нестор Шуфрич несколько лет назад рассказал и в интервью еженедельнику "События и люди".
"Помню, как вернулся из армии, и родители отдали мне "копейку", - говорит он. - На следующую свою машину я заработал лично. Бежевые "Жигули" пятой модели купил на свои первые деньги, которые заработал как предприниматель. Мне было около 22 лет, мои навыки вождения и знание венгерского языка позволяли перегонять из Будапешта в Ужгород "Форды", которые другие предприниматели потом продавали в Украине. Делалось все официально, и за каждую пригнанную машину я получал 100 долларов (а советский "Жигуль" тогда стоил около 2500 долларов). Параллельно я работал советником в одном кооперативе, где тоже имел доходы, поэтому на машину скопил довольно быстро.
Подаренную родителями "копейкой" мы очень долго не продавали. Она у нас стояла в гараже, пока однажды ко мне не приехали друзья из Краматорска и попросили на ней прокатиться. Я уже тогда ездил на седане "Вольво" и без проблем отдал ключи. Друзья только успели отъехать - и на моих глазах "влупили" машину в столб на автобусной остановке. Конечно, обрадовался, что друзья живы-здоровы, но вместе с тем стало очень грустно - ведь с этой машиной было столько связано!"
Олег Кручинин