На днях я купила в аптеке по улице Днепропетровской,17, в пятиэтажке горбольницы №2, какое-то… прочее. Представьте, совершенно для себя неожиданно я его приобрела.
На днях я купила в аптеке по улице Днепропетровской,17, в пятиэтажке горбольницы №2, какое-то… прочее. Представьте, совершенно для себя неожиданно я его приобрела.
Ибо заказывала девушке в окошке несколько наименований препаратов для инъекций, шприцы, перчатки, вату, спирт, а еще таблетки. Абсолютно «разношерстный», признаюсь, товар заказывала, и в полном соответствии с заказом его и получила — ровно на один день лечения близкому человеку. Так удобно, знаете ли, покупать, ведь на завтра сегодняшнее назначение уже может оказаться неактуальным, и тогда не надо выбрасывать в мусор неиспользованные дорогостоящие коробки. Только вот незадача: весь мой разноликий ассортимент почему-то обозначался в аптечном товарном чеке совершенно безликим словом «прочее». Даже как-то немножко обидно стало за производителей лекарств: люди старались, старались (как у нас, так и за «бугром»), а их труд так безжалостно обозвали непотребным словом «прочее».
«А откуда я вижу, что вы журналист? — на повышенных тонах отвечала на мои телефонные претензии замдиректора ООО «Гранд-фарм» Надежда Александровна Бутко. — Вот вы меня положили своим вопросом на обе лопатки, а у меня в кабинете люди, и вообще - мне сейчас надо срочно ехать в Славянск… Да, в чеке нужно указывать группы товара. Откуда я знаю, какие? Фармацевт я, а не бухгалтер. Эти группы знают в налоговой, их знает, конечно же, и наш главбух. Правильно ли вам пробили покупку как «прочее»? Правильно, если ваш товар не входит ни в одну из фармацевтических групп».
На этом замдир исчерпала лимит отведенного для настырной журналистки времени и бросила трубку. Но мир не без добрых людей, и уровень доброты зачастую обратно пропорционален высоте должностного кресла. Главбух ООО «Гранд-фарм», не назвавшая свою фамилию Ирина Викторовна, оказалась приветливее своей сослуживицы и кое-какой свет пролила. Правда, уж совсем слабенький — выдала информацию дозированную, а главное — противоречивую. Видно, приняла она меня за шпиона, засланного конкурентами, и решила со следа сбить.
Вначале она поведала, что в указанном аптечном пункте до сих пор стоит старенький незакодированный кассовый аппарат (мол, денег заменить его у предприятия не находится), затем неожиданно пояснила, что под кодом «прочее» подразумеваются все аптечные товары, которые «не вошли в остальные 49 групп или кодов». Но я, как банный лист, продолжаю спрашивать, правильно ли со мной поступили, и слышу туманное: «Не сильно правильно: есть белое, есть черное, а это — серое. Вам должны были пробить покупку по группам. Все, знаете ли, зависит от специалиста. К сожалению, на рынке труда должность провизора-фармацевта сейчас не востребована. Напишите заявление на имя нашего директора Сергея Александровича Боевского, и мы потребуем от работницы объяснительную, почему она не пробила вашу покупку по группам».
Вот это — дар убеждения! — Я в шоке была: причем здесь «стрелочник», если в аптеке стоит, со слов, «незакодированный» аппарат?!! На «черное» главбух говорит «белое», и это вам уже не «серое» — это целый «шпионский» детектив. Попыталась было я сунуть нос в самую страшную «грандфармовскую» «коммерческую тайну» — узнать, сколько еще аптек этого ООО бедствуют в Краматорске со старой кассовой техникой. « А это к вопросу не относится», — быстренько поставили на место любопытного газетного «шпиона».
Признайтесь: это только в кино весело и приятно смотреть, как кому-то делают уколы «от ящура», потому что «в районе эпидемия». Увы, наша жизнь не комедия. И самим нам не приведи Господь оказаться в ситуации, когда колют неизвестно что известно куда. Скажете, в жизни такого не бывает? А вот я, например, теперь уже и не уверена, что определенный эпизод «Кавказской пленницы» не сойдет когда-нибудь с экрана в нашу покрытую аптечными тайнами действительность. Ведь если аптека ответственность перед покупателем за реализуемые инъекции не несет, то кто его знает, что нам может она продать — содержимое какого состава, качества и срока давности. И хорошо, если это будут уколы только «от ящура». А вдруг не только?! Вам скажут, что вас первый раз в жизни видят, умоют руки, и жалуйтесь потом хоть Папе Римскому, а не только в местное Общество по защите прав потребителей. Не будет в кармане «расшифрованного» аптечного чека — не будет и прав. Точно с таким же «успехом» можно лекарства и на рынке у бабок-нелегалок покупать. Что с них, что с «Гранд-фарма» взятки одинаково гладки.
Татьяна Карпекина
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.