Спустя буквально полчаса с кровати А. подняла его сестра. В 7 утра к ней в квартиру нагрянули правоохранители. Правда, дома они застали лишь ее несовершеннолетнюю дочь в ночной рубашке. Девочка не стала открывать им дверь, сославшись, на то, что она дома одна. Но налоговики не растерялись – позвонили соседям, и уже им пришлось уговаривать ребенка открыть дверь. Девочка и открыла. В итоге трое взрослых мужчин попросту завалили в квартиру с заявлениями типа «будем ждать родителей». У ребенка отобрали мобильный, чтобы она не дай бог никому не позвонила, и даже не дали переодеться. Более получаса напуганная школьница провела на кухне вместе с тремя здоровыми мужиками в ожидании мамы. При этом налоговики требовали от нее деньги, золото и документы. Те же вопросы задавали и сестре А. Не получив желаемого они показали какой-то документ сказав, что это предписание на обыск, и 6начали переворачивать вверх дном всю квартиру. Тут им ничего не удалось найти - и они состав акт отправились восвояси.
Примерно в этот же время в квартире у А. тоже уже стояли сотрудники налоговой милиции. Они так же само махали ему перед лицом непонятным предписанием на обыск. И пока А. пытался понять, в чем же дело, и по какому праву его пришли обыскивать, налоговики уже осматривали содержимое всех шкафов. Единственное что они изъяли здесь это заготовки серебряных колец.
Далее эта оперативная группа отправила А. и его жену в мастерскую. Там их уже поджидала другая группа. В мастерской так же был произведен обыск. Тут-то налоговики нашли желаемое и золото и документы. В мастерской они изъяли порядка 100 грамм золото, но изымали как, ни странно только то, что желтого цвета – и само золото и примеси. Здесь их серебро чем-то неугодило, и они оставили его. Самое страшное, по словам А. это то, что налоговики изъяли именное клеймо. При этом они спокойно могли изъять его оттиски. Примечательно, что один из сотрудников постоянно консультировался с кем-то по мобильному телефону, пи ему говорили, что нужно забрать. Правоохранители увезли с собой компьютер, всю бухгалтерскую документацию (даже квитанции об уплате налогов), отчеты и многие оригиналы документов. И все это заполнено абсолютно неразборчивым почерком – нам так и не удалось «дешифровать» фамилии сотрудников налоговой милиции. Взамен А. выдали клочок бумаги, именуемый повесткой. Там было указано, что А. должен явится в Макеевку. Только вот адрес они указали неправильно. В документе (повестка является официальным документом) был неправильно указан адрес – вместо Краматорска там красовался Артемовск.
На следующий день А. и его жена попытались попасть к макеевским налоговикам, но их они так и не нашли, и даже не смогли дозвониться по телефону указанному в повестке. Нам также не удалось связаться со следователем по данному делу.
Причину обыска им так и не объяснили, сказали лишь, что они якобы проходят свидетелями по делу о сокрытии налогов другим ювелирным предприятием нашего города. А. до сих пор не понимает, как он может быть с ними связан. Еще в минувшем году он пытался устроиться туда на работу. А. пару месяцев там отстажировался, но потом так и не смог договориться с руководством о заработной плате. Никакой совместной деятельности они не вели.
На сегодняшний день А. и его сестра написали заявление в областную прокуратуру с жалобой на незаконные действия налоговиков. Наша газета будет информировать вас о дальнейшем развитии событий.
Анна Яровая