Повод для возмущения у людей был очень существенный. Нынешнюю зиму жильцы перезимовали при полном отсутствии отопления в доме, при температуре в отдельных комнатах минус четыре, минус шесть градусов. Фактически это был второй Алчевск в отдельно взятом общежитии. А несколько недель назад на Днепропертовской, 15 отрезали свет. Если учесть, что у общежития уже полгода как не продлен договор с водоканалом, получается, что люди там отрезаны от всех благ цивилизации.
Общежитие это ведомственное, находится на балансе КЗТС. Оно рассчитано на 142 места. Проживают там 82 человека, в том числе 28 работников КЗТС. Все свои беды люди связывают с именем нынешнего директора завода Сурена Никогосяна. Оплату за коммунальные услуги жильцы вносят вовремя. У тех, кто все еще остался работать на станкостроительном заводе, деньги вообще автоматически высчитываются из заработной платы. Процент неплотельщиков за коммунальные услуги в доме не очень велик. Но услуг этих как раз и нет. Видимо, завод с поставщиками не рассчитывается.
Потому и было зимой общежитию обрезано тепло. Чтобы как-то выжить в холодную погоду народ был вынужден пользоваться электрообогревателями. Внутридомовые электрические сети нагрузку выдерживать перестали. Общий электрический счетчик попросту сгорел.
В этой ситуации возник еще один существенный нюанс. Часть людей обогревателями пользовались, часть нет. Но количество потребленной энергии учитывал единственный счетчик. А затем сумма оплаты пропорционально разбивалась между всеми комнатами. В общем, по словам жильцов, стоимость проживания в общежитии обходилась им дороже, чем иные платят за трехкомнатную квартиру.
- К кому только мы не обращались, - говорят люди, - и в прокуратуру, и в мэрию, искали поддержки у разных политических партий, в частности, у «Партии регионов» и Народного Депутата Украины Георгия Скударя, но воз и ныне там.
Возмущение людей дошло до точки кипения. Двенадцатого мая сессия городского совета приняла решение о передаче этого общежития с баланса завода на баланс города, то есть в городскую коммунальную собственность. Однако же, процесс передачи до сих пор не стартовал. Не торопится директор навести в здании элементарный порядок, при котором город заберет общежитие себе. Скорее всего, у Сурена Никогосяна другие планы. Какие? Остается только догадываться.
Население злосчастного общежития предполагает, что от людей здесь просто хотят избавиться и попросту их выживают. С жильцами здание не продашь, а без жильцов – вполне вероятно. На месте одного из бывших теперь уже общежитий КЗТС вполне солидно чувствуют себя сегодня коммерческие структуры.
- Дай бог, чтобы Сурен Никогосян хотя бы один день пожил в наших условиях! Без света, без воды в постоянном страхе перед будущим! – такие слова звучали на пикете.
Требование же у людей простое. Добиться выполнения решения сессии. Только перейдя на баланс города можно будет начинать распутывать клубок возникших проблем.
- Мы хотим жить как нормальные люди! – неоднократно заявляли протестующие. Однако администрация завода их не услышала. Вернее, услышала, да не так.
Пикет простоял несколько часов. Поддержку жильцам общежития высказывали своими сигналами проезжающие мимо водители. Со словами поддержки подходили и работники КЗТС. Вот только бунтовать в открытую они пока еще боятся. Ибо произвол директора завода не имеет границ.
Со слезами на глазах подошла к пикетчикам комендант данного общежития. В этот день Сурен Никогосян подписал приказ о ее увольнении. Со слов женщины, директор сказал, что это только начало и обложил ее матом.
Протестующие предполагают, что в ближайшее время пойдут и другие расправы.
- Разумеется, мы этого так не оставим! – говорит координатор акции протеста, депутат краматорского городского совета, председатель городской организации ПСПУ Галина Смагий. – Если в ближайшие дни общежитию не вернут свет, последуют другие пикеты. А документы по ситуации в общежитии, в том числе и по увольнению коменданта, в ближайшее время будут переданы в обласной совет и в облгосадминистрацию.
Андрей Шталь