Подсвечник без свечи
На состоявшемся накануне внеочередном заседании исполкома рассмотрели вопрос о демонтаже постамента памятника, поскольку данное сооружение ничем теперь сверху не защищено, весьма ветхо, как выяснилось при осмотре, медленно разрушается и представляет опасность для населения. Проект решения – демонтировать постамент и замостить место стандартными плитами.
Вопрос на сессии огласил депутат Ржавский. То есть, сначала он попросил снять с повестки дня вопрос о переносе памятника с площади ввиду неактуальности, а после предложил коллегам внести в повестку проект решения о демонтаже постамента. По процедуре подобные проекты, не размещённые заранее для ознакомления на сайте горсовета, могут быть внесены на сессии «с голоса» кем-либо из депутатов. Вопрос внесли в повестку дня лишь со второго раза – с первой попытки депутаты не поддержали своего коллегу.
А когда дошла очередь до голосования, то решение о сносе постамента не прошло. Решение не набрало необходимого количества голосов. Интересно, почему? Возможно, потому, что было подано депутатом Ржавским? Он ведь, как известно, на протяжении своего служения народу в горсовете частенько «делал нервы» своим собратьям по корпусу и те, воспользовавшись случаем, решили ответить тем же. Хотя, наверное, были и другие причины. Один из депутатов в частной беседе ответил так: «Памятник валили – меня не спрашивали. Так зачем тогда спрашивать у меня про постамент?" И впрямь – зачем спрашивать? Насколько известно, на балансе УРСАС находится только сам памятник, который там сейчас и находится. Постамент по документам не является неотъемлемой частью изваяния. Кроме того, на него сейчас вообще ничего водружать нельзя, ибо никто не возьмёт на себя такую ответственность. К тому же ни одна проектная организация, без заключения которой в подобном случае ничего не освятится, не станет даже разговаривать. Так что постамент, похоже, можно было законно демонтировать и без вынесения вопроса на исполком и на сессию. Понятно, что рано или поздно его с площади уберут – лишь бы не после какого-нибудь несчастного случая, упаси боже.
Дай бог здоровья…
Перед депутатами выступил руководитель департамента здравоохранения Донецкой ОГА Юрий Узун. Речь шла о создании в Краматорске областной больницы на базе 1-и и 3-й горбольниц. Ранее эта идея, мягко говоря, не встретила широкой поддержки в депутатском корпусе. А вот в докладе о перспективах развития областного здравоохранения на последней коллегии ОГА эта идея прозвучала как уже практически решённый вопрос – при том, что у Краматорска никто ничего вообще не спрашивал. Но решить вопрос о передаче на баланс области двух городских больниц без горсовета невозможно. И только после того, как на заседании исполкома его члены сняли с рассмотрения проект решения о передаче области двух больниц и отказались выносить его на сессию, к депутатам обратились напрямую.
Юрий Геннадьевич рассказал, что на сегодня из 354 медучреждений в области осталось всего около половины, что строительство новой областной больницы обойдётся примерно в миллиард, что для приведения к нормам СНиП и ДБН других зданий Краматорска, где можно было бы разместить эту больницу, потребуется практически столько же и что создание её на базе двух указанных горбольниц обернётся для Краматорска и его населения одной сплошной пользой. Возможно он и прав, кстати. Но речь главы облздрава – кстати, отличная речь, убедительная и прекрасно интонированная, произнесённая хорошо поставленным голосом – почему-то вызвала аллюзию на известный эпизод из «Двенадцати стульев». Тот самый, где Остап Сулейманович читает лекцию перед любителями шахмат в городе Васюки. Помните? «Васюкинцы денег платить не будут. Они будут их по-лу-чать!»…
Депутаты наши в большинстве своём - довольно-таки тёртые калачи и основательно стреляные воробьи. Их на голый мажор не возьмёшь. Поэтому было предложено создать специальную комиссию, которая рассмотрит все возможные последствия такого, прямо скажем, тектонического решения, разберётся в сути явления, выяснит мнение народа и только после этого будет рекомендовать передачу городских больниц в областную собственность. Либо воспрепятствует таковой.
Танский В.