Предполагалось, что некто близкий к узким кругам сговорился с депутатами оттяпать кусочек территории парка в собственность и что с этого первого оттяпа начнётся массовая скупка парковых участков остальными приближёнными к означенным кругам. Встревоженные активисты-общественникив целях недопущения беззакония лично прибыли на заседание. Но не пришлось. Не случилось.
Парк Юбилейный – девственность сберегли
Депутатская комиссия, рассмотрев запрос о предоставлении разрешения насчёт отведения земельного участка, проведения денежной оценки и, соответственно, продажи земельного участка, вынесла проект решения, начинающийся словами «Об отказе…». Председатель профильной депутатской комиссии Виталий Стадниченко в своём комментарии заявил, что подобные просьбы противоречат закону и подобные территории не подлежат продаже в принципе. Всё. Как выражался один мой коллега, «укол в протез». Парк Юбилейный остался целым и ненадкушенным. Мало того, депутат Светлана Фальченко предложила внести в проект решения об отказе дополнение – поручить правоохранителям выяснить, каким образом этот вопрос вообще был вынесен на сессию, поскольку, по процедуре, подобные вопросы проходят через исполком. Так что тут продолжение следует…
Ликвидация поселковых советов – добрая воля народа?
Ещё один проблемный вопрос повестки дня, вызвавший массовую тревогу не только у активистов-общественников, но и у активистов-надомников –об инициировании добровольного объединения территориальных громад. То есть, о том, чтобы поселковые советы, должности поселковых голов и бюджеты посёлков были упразднены. И чтобы все они влились в состав городской громады. Общественность была уверена, что депутаты не примут решения о слиянии, которое, якобы, крайне невыгодно поселковым головам и их аппарату, и провалят голосование. Не провалили. Спокойно проголосовали, решение принято. Правда, непонятно пока всё - что будет, как будет и каким образом сердце успокоится. В контексте принятого решения собенно умиляет слово «добровольное». Тем не менее, решено это добровольное слияние инициировать для: Беленького, Васильевской Пустоши, Красноторки, Малотарановки, Камышевахи, Приволья, Шабельковки, Александровки, Софиевки, Ясной Поляны, Ясногорки, Дмитровки, Сергеевки, Роганьского, Андреевки, Варваровки и Новоандреевки. Самое смешное в данной ситуации – это необходимость голосовать за него ныне существующим поселковым советам. То есть, если поссоветы не поддержат это решение горсовета, то так оно и помрёт себе во времени, поскольку требуется не просто слияние, а добровольное слияние, вот в чём подлость-то…
И поскольку поселковым депутатам никто ничего не объяснял, то вряд ли они скопом кинутся в административные объятия городской общины. Там, на посёлках, народ тёртый. Его на голое решение не возьмёшь. Впрочем, здесь тоже продолжение обязательно следует…
Все остальные вопросы никакого ажиотажа не вызывали, приняты были все соответствующие решения. Самое интересное началось в «разном».
Областная больница в Краматорске
Начальник Горздрава Игорь Михайлов попросил слова и зачитал собранию обращение городских врачей и медработников, в котором они все просят депутатов Краматорского горсовета согласиться на передачу 1-й и 3-й горбольниц на областной баланс для дальнейшего создания на их базе областной больницы. В качестве аргументов приведена была высокая зарплата областных врачей, фактическое медицинское обслуживание больных всей области, возросшая из-за АТО и массового переселения граждан нагрузка на городскую систему здравоохранения, высокое качество обслуживания областного уровня и столь же высокую квалификацию областной медицинской профессуры и бюджетную экономию – известно ведь, что все областные медучреждения, где бы они не находились, финансирует довольно тучный областной бюджет, возможности которого несравнимы со скудным городским.
Это обращение было встречено весьма настороженно, и понятно почему. Ещё 22 апреля сего года на тогдашней сессии городского совета перед депутатами - с их согласия, разумеется, - выступил директор департамента здравоохранения Донецкой облгосадминистрации Юрий Узун. Поводом к этому его выступлению послужил отказ исполкома вынести на эту сессию вопрос о передаче 1-й и 3-й городской больниц в областную собственность. Члены исполкома сочли тогда это предложение невразумительным, весьма сырым и крайне непродуманным – передать недолго, а дальше-то что? Как обслуживать наших краматорских больных? Прямо там, в областных пенатах, или перераспределять? А кто будет работать – наши врачи или вынужденно «понаехавшие» донецкие? А если и те, и другие – то в каких пропорциях?
Короче, сочли вопрос совершенно неподготовленным и отложили – вполне справедливо, на мой непрофессиональный взгляд.
И вот после этого всего на сессии горсовета появился Юрий Узун – пластический хирург, кстати, - со своей пламенной и довольно красиво поданной речью. Голос, интонации – всё было на уровне. На областном, не менее. Юрий Геннадьевич рассказал тогда, что практически все областные учреждения здравоохранения III уровня оказания медицинской помощи остались на территории, временно неподконтрольной украинской власти: ДОКТМО, Донецкий региональный центр охраны материнства и детства с уникальными перинатальными технологиями, областная детская клиническая больница, Институт неотложной и восстановительной терапии и прочие. Он подчеркнул, что в регионе из-за этого в настоящее время отсутствует трехуровневая система оказания медицинской помощи, институт квалифицированных узких специалистов для оказания консультативной помощи, полностью отсутствуют некоторые виды высокоспециализированной помощи, например, кардиохирургия, торакальная хирургия, нейрохирургия, сосудистая хирургия, детская хирургия – в том числе хирургия новорожденных - онкогематология детская и другое. Он сообщил, что из 354 медучреждений области на подконтрольных территориях осталась примерно половина. И что заново отстроить областную больницу станет больше чем в миллиард, и что почти столько же придётся потратить на приведение в соответствие со СНИПами и ДБНами прочих зданий, изначально не предназначенных для использования в медицинском качестве. Так почему бы не передать ныне существующие больницы области и не приобрести на сэкономленные деньги новейшее оборудование? И качество обслуживания, разумеется, тут же достигнет сияющих вершин. Областных, понятно.
Говорил Юрий Геннадьевич, как мы уже не единожды отмечали, содержательно, красиво и вполне баритонально. Но почему-то речь эта вызывала в памяти классический сюжет из бессмертных «Двенадцати стульев» - выступление ОстапаБендера перед васюкинскими шахматистами. «Васюкинцы денег платить не будут. Они будут их по-лу-чать!» Ну и, понятно, материальных расходов никаких, кроме ста рублей на телеграммы. Розовые и голубые краски для раскрашивания сияющих горизонтов исполнитель берёт на себя, равно как и оплату бус с зеркальцами для туземцев.
Неприятно, когда с вами разговаривают как с идиотом. Это обидно. Хочется возразить. Хочется предъявить грамоту за художественное выпиливание лобзиком, похвальный лист родителям из пионерского лагеря и фотографию у знамени родной воинской части. Хочется быть гордым и значительным. Но в данном случае не получается.
Вернёмся-ка в 24 июня – сессионный зал, вопрос «прочее» повестки дня, Игорь Михайлов на трибуне, обращение медиков города к горсовету зачитано. Звучат мнения депутатов. Некоторые поддерживают – да, мол, надо бы, теперь в Донецк к донецким врачам ехать невозможно, оперировать на областной базе уже невозможно, «санавиации» нет, а ведь больных меньше не становится, напротив – число их растёт. И они, безусловно, правы. Но правы и те, кто считает, что вся эта затея – какая-то несусветная псевдоквазия. Они говорят – да, нужно, спору нет. Но как только отдадим, все обещания трудоустройства наших краматорских врачей станут просто затухающими звуковыми колебаниями – как, впрочем, и доступность областной медицины нашим гражданам. Экс-мэр Краматорска Виктор Кривошеев выразился лаконически: «Хозяин что захочет, то и сделает…» И добавил – как только отдал, то всё, управляешь воздухом. А решения принимают совсем другие товарищи. И этим товарищам, в сущности, глубоко безразличны проблемы города и его населения. У них свои, областные интересы. И расценки, кстати, тоже весьма областные. Депутаты быстро это сообразили – а может и раньше подумали – что эта тема простым решением горсовета не решится. Ведь спрос-то в любом случае с них, с избранников, которых все знают и видят. Поди потом объясни избирателям… А в спину плевки потом получать никому не хочется.
Ежели бы по уму, то этот вопрос следовало бы решать не так. Прежде всего, организация областной больницы третьего уровня в данных условиях – компетенция Кабмина, не ниже. Вот ему, Кабмину, и следовало бы всесторонне рассмотреть и принять решение – дескать, создать на базе КМУ Краматорска областную клинику со всеми прочими медучреждениями и подразделениями. Персонал городских КМУ - туда-то и туда-то. Областных – вон туда, туда и ещё во-о-он туда. Финансирование обеспечить из госбюджета. Ввести ставки специалистов, аттестовать-переаттестовать и так далее. То есть, разработать, принять и довести план кампании по созданию областной клиники в Краматорске. А так получается сплошная туфта – какой-то облмедик чего-то там посулил, рассказал и призвал. А кто он такой? Обычный клерк при губернаторе. Его слово ровно ничего не стоит – он ретранслятор, а не генератор. Завтра на его место придёт другой – и что? Договор нужен. Более того – необходим. Мы, область, обязуемся, мы, город, гарантируем. Всё. Иначе получится так, что жители Краматорска, хозяева вроде, окажутся в конце длинной очереди соискателей. А областные воротилы пройдут в боковую дверь – туда, где неслабый бюджет областной медицины будут расписывать по своим.
Одно лишь утешает - вопрос этот без решения горсовета принять нельзя. И никто его не примет без наших депутатов. Пока что они на тексты не ведутся. Более того – бывшие коллеги по фракции ПР от ЭМСС и НКМЗ громко ссорились после этой сессии прямо на крыльце горсовета именно по данному вопросу. Похоже, раскол углубляется…