Мнение уважаемого
Мнение уважаемого
Чтобы не впадать в маразм тезы #Патриархслил и не утонуть в дебрях историко-богословского анализа взаимных расхождений Православия и Католичества, попробуем же опираться только на факты, непосредственно касающиеся этой Встречи Патриарха и Папы.
Фактаж таков:
- известное нам публичные события, предшествующие Встрече;
- текст совместной Декларации по итогам Встречи.
Итак, отчасти повторюсь, уже недавно писал где-то в комментах - напоминаю про предысторию намеченной Встречи.
Нынешний Римский папа Франциск весной 2015 выступил с сенсационным заявлением (но не оформленным в виде официального решения или предложения), что ради единства в праздновании Пасхи католики готовы принять православную пасхалию - т.е. определение срока Пасхи по юлианскому календарю, которого придерживается малое число Церквей даже в Православии (Русская, Сербская, Грузинская и Иерусалимская, а также Афон).
Сие заявление Папы носит абсолютно беспрецедентный характер, поскольку всем христианам понятна важность празднования "истинной Пасхи" - дня рождения Нового Адама. Русская Патриархия отреагировала тогда очевидным "мы не совсем понимаем заявления Папы, но если и когда католики захотят присоединиться к нам в праздновании Пасхи - то мы будем рады", а со стороны Ватикана так и не последовало вразумительных разъяснений этого намеренно странного и публичного демарша Папы. На том все и заглохло тогда - как бы заглохло...
Надо отметить ещё одну деталь - заявление Римского папы последовало сразу после визита к нему тов. Путина.
Впоследствии Папа сделал еще одно яркое заявление, обратившись к русскому Патриарху со словами, неточная цитата: "скажи, куда приехать, чтобы встретиться с тобой - и я приеду".
Посему еще до Встречи я делал осторожное предположение:
- Встреча на Кубе является продолжением Диалога, инициированного прежде всего самим Папой;
- понимая, что такая встреча - первая за все время существования Русской Патриархии! - возможна только на условии Русской Православной Церкви, Папа заранее согласился вести этот Диалог в признании правомочности ее канонов, более того - обозначил готовность идти на сближение с Русской Церковью в канонических вопросах (глубина сближения, естественно, пока непонятна); причем Папа обозначил готовность признать первенство Патриарха не только в каноническом вопросе, но и в процедурном - место встречи, а возможно и формат и пр. (все мы знаем, сколь велико значение "ведущего процедуры" в коллегиальных решениях).
Понятно, что этот процесс такого сближения Католичества и Православия сверхтруден и крайне деликатен, потому заранее заявлена только одна точка сближения - но какая! - Пасха.
Место Встречи выбрано по очевидной причине - есть только 2 нормальных страны мира, в которых за последние десятилетия не было запечатлено "копыто либерального двоемыслия" - Куба и Иран, просто по причине того, что эти 2 страны единственные в мире долгие годы находились под полным санкционным давлением и в реальной изоляции от "царства мировой лжи". Эта изоляция была применена МЦ к ним как наказание, но по факту стала их благодатью - их изолировали не только от даров, но и от проказы современного мира. Иран как мусульманская страна отпадает - остается Куба)...
Все, кто бывал на Кубе, отмечает чистоту души и помыслов людей этой земли. Во всех смыслах "Чистый эфир" - это правильное место для встречи иерархов. Не исключено также, что в частности будет обсуждаться и вопрос о спасении Кубы - ведь очевидно, что Куба, в отличие от Ирана, не имеет духовных скреп веры, и весьма вероятно может пасть в духовное растление после отмены санкций - вспомним пост-СССР...
...Экуменизм сам по себе зло ес-но, т.к. пытается незаметно подвести человека к отрицанию собственных духовных основ. Но нужно ведь отметить, что "экуменизм", в расширительном смысле - это отрицание и духовных основ других людей и религий.
"Дух веет, где хочет" - сказано ясно, и нет никаких оснований у православных отрицать духовность или чистоту других религий, в т.ч. восточных. Православный идет своим путем, благодаря Бога за то, что Он даровал ему право быть христианином - да, но ведь это означает и признавать духовное право идти своим путем и других. На этом вопросе, кстати, и произошел исторический раскол Католичества и Православия - когда 2 епископа явились на собор в Константинополе и потребовали (!) от православных отречься от основ Православия (!). И получив ответ Нет - эти 2 епископа от имени папы изрекли анафему, тем самым и совершив раскол. Не Православие изгнало католиков в раскол - они сами себя изгнали, предъявив свое право на "Единственно верное учение".
Экуменизм - вопрос обоюдоострый, как все духовные вопросы, и здесь легко впасть в прелесть собственной непогрешимости и презрения к чужому, что, увы, и наблюдается.
Так что услышать мудрость из уст восточного человека - это все равно услышать мудрость). ...
...
Вопрос о разделении Церкви - это не вопрос "распутывания массонского заговора", к чему все и сводится в подобных умозрениях, это вопрос о восстановлении полноты действия Духа Святого во всей Церкви Христовой, и страшный и непостижимый вопрос действия Духа Святого в Истории - вопреки и поверх примитивной прямой логики матерьялистов всех мастей. Только один вопиющий пример - коммунисты были прямыми сатанистами, не скрывавшими и гордившимися своим "воинствуюшим атеизмом", почти уничтожившим физически православие на Руси. И тем не менее, с высоты прошедшей эпохи, ясно видно, что именно этот коммунистический период дал возможность русскому народу сохраниться в коммунистическом плену от, извините за комми-архаизм, "тлетворного влияния Запада" - и вновь, с новой энергией, вернуться в Православие.
Не надо спешить с выводами, господа - ибо действительно неисповедимы пути Господни...
Даст Бог увидеть всем нам сближение христианских Церквей в сей жизни! Скорость мирового обрушения не оставляет другого пути...
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.