Технополис завтра
Самое важное. Самое полезное. Самое интересное...
Новости Политика

Прямая линия президента: два разных взгляда на одно и тоже событие

19 декабря в России состоялось ежегодное мероприятие "Прямая линия с Владимиром Путиным". Предлагаем вам две статьи на одну тему, а выводы делайте сами.

Слово о компромиссах, Зеленский и переговоры. Что означают заявления Путина

19 декабря в России состоялось ежегодное мероприятие "Прямая линия с Владимиром Путиным". Среди всех заявлений об Украине наиболее примечательными были слова Путина о том, что РФ готова к компромиссам по переговорам о завершении войны.

Безусловно, это может быть просто информационным ходом, чтобы показать, что "Москва настроена конструктивно по переговорам, но вот Киев против". Но показательно, что слово "компромиссы" вообще прозвучало из уст президента РФ. 

Правда, он еще раз повторил, что готов к переговорам на основе стамбульских соглашений и своих июньских условий (где, напомним, было требование передачи под контроль РФ территории всех четырех областей Украины). Однако "на основе" не равнозначно слово в слово. "На основе" - это изначальная позиция одной из сторон перед стартом переговоров, которая, как правило, затем может несколько измениться при достижения компромиссов. 

И декларируемая готовность на них Путина означает, например, что вероятность согласия РФ на завершение войны по линии фронта без получения контроля над четырьмя областями не равна нулю. Так же как и возможность корректировки и других пунктов позиции Москвы. 

Хотя, естественно, никто пока не может точно сказать, какие из них Кремль считает принципиальными и неизменными, а по каким готов к компромиссам. Тем более что это напрямую будет зависеть в том числе и от ситуации на фронте к моменту, когда переговоры начнутся. 

Второй момент – заявления касательно того, что Зеленский (а также все назначенные им лица), по мнению Путина, «не легитимен», а следовательно, с ним никаких переговоров вести нельзя, так же как и подписывать соглашения. А «единственный легитимный орган» – это Верховная Рада и ее спикер. С ними Путин говорить готов.

Правда, уход Зеленского с поста президента как условие начала переговоров он прямо не ставил. Сказал, что переговоры можно начать, и даже соглашение подписать, и при «режиме Зеленского», но не с ним. А с ним - только если он проведет выборы и переизберется.

Однако на практике, если речь идет не о перемирии (которое может подписать любой уполномоченный представитель), а о полноценном мирном соглашении, то условия Путина можно выполнить только одним образом – через заявление Зеленского об отставке с поста президента, после чего и. о. главы государства становится спикер Рады.

Потому что, по украинскому законодательству, подписывать международные договоры от имени Украины имеет право только президент либо уполномоченное им лицо. Конечно, Зеленский может уполномочить подписать мирный договор спикера Рады. Но, исходя из заявления Путина, это будет «нелегитимный» уполномоченный, потому что уполномочил его «нелегитимный» (по утверждению Кремля) президент.

Что касается варианта с переизбранием Зеленского, то вероятность проведения выборов до окончания войны близка к нулю. Теоретически, возможен сценарий, когда сначала заключается перемирие, затем в Украине отменяется военное положение и проходят выборы. После чего уже их победитель и подписывает мирный договор. 

Но Путин неоднократно выступал против перемирия и заморозки войны, настаивая на «прочном мирном соглашении с гарантиями безопасности». К слову, примерно о том же заявляет и Зеленский.

Поэтому, скорее всего, Путин продолжает делать заявления о «нелегитимности Зеленского», либо пытаясь убедить Трампа, что без ухода действующего президента Украины достичь мира нереально, а потому его нужно поменять (задача-максимум), либо просто с целью ослабления переговорных позиций Киева, а также для продвижения в массы, как сейчас модно говорить, "нарратива" о том, что "пока Зеленский президент, мира не будет, потому что Путин с ним вести переговоры не хочет". 

Что же касается того, с кем в реальности и на каких условиях будут проходить переговоры и заключаться какие-либо соглашения, то это определится не ранее момента, когда дело к этим переговорам подойдет. Исходя из общей военной, внутриполитической и геополитической ситуации, сложившейся к тому времени.

Источник

Мерзавцы и лжецы: второй ошибки по Украине у России не будет

Президент России Владимир Путин, помимо множества других моментов, представляет собой совершенно уникальное явление с точки зрения доступности, открытости, прямолинейности и последовательности, что доказывает совершенно зашкаливающий интерес ко вчерашней прямой линии с его участием, которую не отрываясь смотрели зрители как всей России, так и всего мира, включая бетонные бункеры под Киевом.

Но, пожалуй, главное человеческое отличие Путина от других мировых лидеров состоит в том, что он готов публично признать свои ошибки и взять за них персональную ответственность.

Во время прямой линии российскому президенту был задан вопрос, что бы он сделал по-другому, если бы снова оказался в феврале 2022 года. Путин ответил: решение о проведении СВО нужно было принимать раньше и готовиться к нему надо было заранее и тщательнее.

Внимательный зритель мог обратить внимание еще на одну фразу президента, которая прозвучала в другой части прямого эфира: "За время СВО я стал меньше шутить и почти перестал смеяться".

За этими словами стоит почти физическая боль человека, который в свое время принял определенные решения, всеми силами стараясь избежать кровопролития как у нас, так и у близкого братского народа, но получилось так, что его гуманность и человеколюбие были цинично преданы противоположной стороной и ее хозяевами.

Как многие помнят, на фоне войны на уничтожение, фактически объявленной киевским режимом против русскоговорящих регионов на тот момент Украины, в 2014-2015 годах Трехсторонней контактной группой по урегулированию ситуации в Донбассе, состоящей из представителей Украины, России и ОБСЕ, были подписаны так называемые Минские соглашения. Подписали их Путин и тогдашние лидеры Украины, Франции и Германии — президенты Петр Порошенко, Франсуа Олланд и канцлер Ангела Меркель.

Минские соглашения обязывали стороны конфликта прекратить огонь, отказаться от размещения в районе буферной зоны тяжелого вооружения, а также обменять пленных по принципу "всех на всех". Украина обязывалась принять закон об особом статусе отдельных районов Донецкой и Луганской областей и провести там выборы с учетом мнения жителей Донбасса.

Время шло, но противоположная сторона с благословления своих кураторов сорвала выполнение всех пунктов соглашений.

В феврале этого года в своем интервью Владимир Путин признался, что Россия не начала военную операцию на Украине раньше, поскольку полагала, что Минские соглашения будут соблюдать все стороны, заключившие договоренности: "Потому что рассчитывали на порядочность наших партнеров. Рассчитывали, что достигнутые договоренности будут исполняться всеми". Надежда на мирное разрешение конфликта в значительной степени усиливалась тем, что, по неоднократным заявлениям Путина (в том числе озвученным в его интервью Такеру Карлсону), россияне считают жителей Украины фактически одним с ними народом, поэтому надо быть абсолютным сумасшедшим и мясником, чтобы желать их физического уничтожения.

Комментарий от народа. Западные страны (вкл. и США) и порядочность - вещи несовместимые. В 2014 году западные руководители были марионетки и сволочи, а сейчас так вообще гниды первоклассные, по другому их не назовешь.

Тем не менее, как выяснилось позже, официальные подписанты Минских соглашений с противоположной стороны изначально и не собирались их выполнять. Канцлер ФРГ Меркель в интервью изданию Zeit заявила, что Минские соглашения заключались, чтобы "дать Украине время", которое Киев использовал, "чтобы стать сильнее". Эту же позицию озвучил и Олланд, заявивший, что договоренности заморозили конфликт Москвы и Киева, это позволило Украине укрепить армию и "на время остановило наступление россиян". По этому поводу Владимир Путин отметил, что "единственное, о чем мы можем сожалеть, — что не начали наших активных действий раньше, полагая, что мы имеем дело с порядочными людьми".

По словам Путина, как раз отказ Киева от выполнения Минских соглашений и явился "непосредственным триггером" для начала СВО — Россия перешла "от мирных инструментов к инструментам военного характера".

В другом интервью российский президент указал еще одну причину задержки с началом СВО: мы еще не были до конца готовы, тогда еще у нас не было такого оружия, как сейчас.

Вчера Путин уточнил: у нас не было и такой армии, которая есть сейчас.

По словам российского лидера, на данный момент полуторамиллионная российская армия — самая обученная, мотивированная и боеспособная в мире. На линии боевого соприкосновения ситуация поменялась кардинально, и движение идет по всей линии фронта, освобождаются десятки квадратных километров каждый день. При этом каждый день возрастают возможности наших вооруженных сил, "чего не кажешь о наших противниках". Именно поэтому на вопрос американского журналиста о том, что сможет предложить Россия на переговорах, если она сейчас якобы "ослаблена", Путин ответил цитатой: "Слухи о моей смерти сильно преувеличены".

СВО стала настоящим трамплином для самых передовых военных разработок, включая оружие, которого нет ни у кого в мире и спастись от которого невозможно — и в Киеве, и в Вашингтоне.

Владимир Путин, обращаясь к коллективному Западу, в первую очередь к лидерам НАТО, предложил "высокотехничную дуэль": вместе определяем некий объект в Киеве, вы ставите туда любые западные средства ПВО и ПРО, а мы запускаем туда "Орешник" — "и посмотрим, что получится".

На данный момент ни одно из западных официальных лиц не осмелилось принять шутливый (?) вызов Путина, а просроченный президент Зеленский устроил истерику.

Все горькие и болезненные уроки, связанные с тем, что договоры "на той стороне" подписывают трусы, мерзавцы и лжецы, россиянами полностью усвоены, и повторения их не будет. На прямой линии президент России поставил в этом вопросе точку: "В июньском выступлении с предложениями по Украине все сказано, и нет смысла повторяться". Наши условия однозначны и пересмотру не подлежат. Наша цель — полная и безоговорочная победа, закрепленная либо переговорами, включающими капитуляцию Киева, либо военным разгромом противника.

В конце прямой линии Путин признался: "Я не могу быть счастлив, пока бойцы не вернутся с фронта. Прямо сейчас там идет бой. Пожелаем им всем удачи, побед и возвращения домой".

В этом с российским президентом едина вся страна — и все должны сделать так, чтобы этот момент наступил как можно скорее. Работайте, братья!

Источник


 

© 2009 Технополис завтра

Перепечатка  материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши  правила  строже  этих,  пожалуйста,  пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.